Рафаель. "Грация и Красота"

Рафаель. "Грация и Красота"

Директор музея Марк Рестеллини поставил перед собой цель: каждая экспозиция должна вызывать у зрителя эмоциональный шок. Уже первые две - ретроспектива Родена и выставка картин из частной коллекции Рау - оправдали его ожидания.


Статья: Рафаель. "Грация и Красота"

Сайт: Контора Кука

Музей Люксембургского дворца - самый древний в Европе. Он открылся в 1750 году, представив публике коллекцию, собранную Марией Медичи. До своего закрытия в 1938 году музей занимал одно из важнейших мест в культурной жизни Франции. Он возобновил свою деятельность уже в новом тысячелетии. Директор музея Марк Рестеллини поставил перед собой цель: каждая экспозиция должна вызывать у зрителя эмоциональный шок. Уже первые две - ретроспектива Родена и выставка картин из частной коллекции Рау - оправдали его ожидания.



Афиша выставки: Рафаель. "Грация и Красота"Новая экспозиция, подготовленная музеем, удивила не только зрителей, но и специалистов. Еще никому не удавалось собрать одновременно, в одном месте, столько шедевров Рафаеля. Все работы, представленные на выставке "Грация и красота", объединены одной темой: портреты. Это работы маслом и рисунки, привезенные из разных музеев мира. Имя Рафаеля ассоциируется прежде всего с образами Мадонны. На этот раз организаторы выставки отдали предпочтение образам реально существовавших людей, чтобы ярче высветить талант Рафаеля-портретиста. Из 80 работ, принадлежащих его кисти, были отобраны только те, по которым можно легко проследить эволюцию стиля художника.
Собранные вместе, портреты открывают неведомого ранее мастера. На его картинах отражен весь диалог художника и его модели. Рафаель не следует за природой, а создает видимый только ему образ, который бы не противоречил гармонии. В этом он оказался новатором. Однако в то время как в итальянской живописи жанр портрета стремительно развивался, художники пытались передать пространство, движение модели, у Рафаеля всюду, на всех работах, композиция оставалась одинаково статичной, мастер следовал фламандским канонам портрета: модель недвижима.
Еще одним открытием этой выставки является то, что три главных женских портрета впервые представлены вместе: "Ла Форнарина", "Ла Велата" и "Дама с единорогом". Первые два портрета, по мнению специалистов, написаны с одной и той же женщины, возлюбленной мастера. "Ла Форнарина" так и не была закончена, оставшись в мастерской после его смерти в 1520 году. "Ла Велата" продолжает быть мировым эталоном для всех портретистов.





Дополнительно


Copyright © 2010-2018 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.