Рим: городской транспорт

Рим: городской транспорт

Городской транспорт впервые возник в Риме в середине прошлого века, когда в городе появились омнибусы и конки. В начале нынешнего века их сменили трамваи и автобусы. С тех пор они и остаются основным наземным средством передвижения. Перед Второй мировой войной, правда, в Риме завелись троллейбусы, но после войны на них, как и в прочей Италии, махнули рукой.


Статья: Рим: городской транспорт

Сайт: Эксперты по странам

В середине нынешнего века в Риме появилось метро, но оно не получило такого мощного распространения, как в прочих европейских столицах. Не вяжется как-то метро с консервативным итальянским Югом. Сейчас в Риме только две линии метро общей протяженностью всего 32 километра. Они пересекают город крест-накрест. Станция пересадки - главный римский вокзал Термини. Интервал движения - около пяти минут, в воскресенье - около восьми. Работает метро с полшестого утра до половины двенадцатого вечера, а в субботу - до половины первого ночи.


Площадь вокзала Термини служит главным транспортным узлом Рима. Здесь находятся конечные остановки множества автобусных маршрутов. Всего их в огромном городе почти двести пятьдесят. При этом многие маршруты довольно запутаны. Происходит это потому, что уйма узких римских улиц имеет одностороннее движение. Из-за этого автобусам приходится совершать сложные маневры, и порой почти весь маршрут проходит туда и обратно по разным улицам.
Именно автобусы несут в Риме основную транспортную нагрузку, перевозя в три с половиной раза больше пассажиров, чем метро. Немного помогают им в этом трамваи, маршрутов которых сейчас насчитывается всего шесть. Проходят они в основном недалеко от центра города, но не в самом центре. У них наблюдается тот же эффект - в противоположных направлениях трамваи могут двигаться по разным улицам.
Все маршруты городского транспорта работают с полшестого утра до полуночи с интервалами движения от 10 до 45 минут в зависимости от маршрута. Затем наступает время ночных автобусов. Они обозначаются индексом N после номера маршрута. Двадцать семь маршрутов курсируют всю ночь с интервалами в час или полчаса.
Кроме того, в систему римского транспорта включены также пригородные поезда. Управляют всем этим хозяйством три компании. ATAC отвечает за трамваи и автобусы внутри городской черты. COTRAL занимается пригородными автобусами, метро и некоторыми пригородными поездами. Наконец, государственная железнодорожная компания FS ведает всеми остальными поездами, на которых можно передвигаться внутри римской транспортной системы.
Семь лет назад все три компании разработали общую систему перевозок и унифицировали тарифы и билеты. Теперь римский транспорт, может, и не является самым удобным в мире, но зато его тарифная система упрощена до предела.
Помимо обычных маршрутов, существуют еще несколько туристских автобусных линий. Они соединяют основные достопримечательности итальянской столицы. А в центре города три маршрута переведены на небольшие электромобили, вернее, электроавтобусы, электробусы, или как их там.
Главный римский аэропорт Леонардо да Винчи (Фьюмичино) соединен с городом рейсами поездов. С семи утра до девяти вечера каждые полчаса ходит экспресс-поезд до вокзала Термини. Остановок в пути он не имеет и тратит на дорогу полчаса. Цена поездки 15 000 лир. Другой вариант - поезда до вокзала Тибуртина, расположенного несколько на отшибе от центра города. Эти поезда ходят с пяти утра до половины одиннадцатого вечера, добираются 40 минут, останавливаясь еще на нескольких станциях, и стоят 7 000 лир. По ночам поезда заменяет ночной автобус номер 42N до вокзала Тибуртина с остановкой у Термини.
Со вторым аэропортом, Кьямпино, который принимает в основном чартеры, дело обстоит сложнее. Прямая ветка до него еще только строится. Пока же приходится добираться местным автобусом до станции метро Ананьина на линии А и пересаживаться на поезда подземки.





Дополнительно


Copyright © 2010-2018 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.