Европейский туризм переживает мрачный сезон

Мировой финансовый кризис значительно отразился на туристическом бизнесе. В частности на представителей малого бизнеса, работающих в сфере туризма.
Так, например Томас Нтарас владелец сувенирного магазинчика неподалеку от афинского Акрополя отмечает, что кризис тяжело ударил по его бизнесу этим летом, который может не пережить 2009 год.
«Сейчас здесь почти нет туристов, но даже приехавшие не тратят много денег, потому что просто не в состоянии себе это позволить», - сказал 39-летний Нтарас, признавшись, что его доход упал на 50-70 процентов.
Обычно пиковый летний сезон сейчас выглядит мрачным во всей Европе из-за меньшего количества прибывающих туристов и упавших доходов населения.
Это утягивает еще дальше в пучину кризиса те страны, для которых туризм является ключевым источником доходов: Грецию, Испанию и Италию.

Однако есть исключения: спад экономики обернулся благом для туристической отрасли Исландии.
«С тех пор, как исландская валюта так сильно ослабла, мы наблюдаем рост потока туристов», - сказал Олоф Ирр Атладоттир, генеральный директор Исландского совета по туризму.
Исландский курорт Голубая Лагуна, чьи воды считаются исцеляющими, сообщил о резком росте числа бронирований сразу через месяц после разразившегося в октябре кризиса.

«Падение туризма в Европе, связанное с экономическим спадом, в каждом своем аспекте оказалось настолько плохим, насколько мы могли того опасаться», - заявила Всемирная туристская организация объединенных наций (ЮНВТО).
Европа оказалась вторым в мире после Ближнего Востока регионом, который наиболее сильно пострадал за первые четыре месяца 2009 года, пережив 10-процентное падение потока туристов.
«Люди все еще хотят путешествовать, но могут не иметь средств для этого», - говорит Джон Кестер, руководитель исследований рыночных тенденций ЮНВТО. - В целом они не отказываются от поездок, но идут на корректировку своих трат».
Теперь туристов манят направления с более дешевыми валютами, как Турция или Марокко; другие и вовсе прерывают планы на отпуск и остаются дома из-за падающего доллара или фунта, встревоженные возможностью потерять работу или заразиться «свиным» гриппом, говорят представители туротрасли.
Те, кто путешествует, активно ищут выгодные сделки, ждут, когда отели снизят цены и отказывают себе в дополнительных тратах - таких, как покупка сувениров, которыми торгует Нтарас в Афинах.
Элитные гостиницы и бизнесы, связанные с трансатлантическим туризмом, страдают больше всего, поскольку компании резко урезали расходы на корпоративные поездки, в то время как многие американцы, немцы и британцы - традиционные «транжиры» на европейских курортах - остались дома из-за кризиса.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.