400 туристов лишились денег

Почти четыре сотни туристов из Иркутска не могут вернуть деньги за сорванные отпуска. За два года, в течение которых действуют фингарантии для туристического бизнеса, это самый крупный случай отказа страховщиков в выплатах . Сумма ущерба - больше десятка миллионов рублей.

История длится три месяца. Осенью 2008-го сорвались два рейса на китайский остров Хайнань. Лететь должна была авиакомпания "Интеравиа", но ее лишили разрешения на полеты. Большинство турфирм, продавших путевки, не успели аннулировать бронь в отелях и вернуть деньги за проживание. В итоге около 400 туристов остались без денег. Семья Беклемишевых из пяти человек потеряла почти 200 тысяч рублей. "Остались без отдыха, да еще и без денег. Кому-то хоть часть денег выплатили, а нам пока только фигу показывают", - сетует Ольга Беклемишева.

Гарантами выступали два страховщика - ВСК и "Русский мир". Обе компании признали случай страховым, но не платят. ВСК вернула только часть денег за авиабилеты, а остальное выплачивать не спешит. "Просят то одни "недостающие" документы, то другие. Но отказа официального нет, значит, нет оснований для суда", - рассказала замдиректора турагентства "Синдбад" Ольга Панова.

В страховой компании "Русский мир" рассказали, что туристы сами виноваты: они не несут документы - копии паспортов с печатью нотариуса и оригиналы билетов. "Страховая компания не вправе требовать такие документы, так как это не прописано в законе", - прокомментировал ситуацию юрист Клуба защиты прав туристов Федор Коробков. - Я советую сразу обращаться в суд, так как пререкание со страховой компанией - это трата времени. Ее не будет, если страховая компания сразу выплатит деньги и не поищет причину для отказа".

Как получить деньги обратно
Для этого туристу достаточно предъявить страховщику копии паспорта и договора на оказание услуг с туркомпанией (могут попросить показать оригиналы), заявление о возврате денег (в двух экземплярах, один - с отметкой страховщика о принятии документов - остается у вас), и документ, подтверждающий неоказание услуг (билет со штампом "вылет не состоялся", справка об отказе заселения и прочее). Если требуют дополнительные бумаги, то нужно ссылаться на закон о туристической деятельности, ст. 17. п. 5, где указан перечень документов, подаваемых на выплату страховки. Если в течение 30 дней выплаты нет, то надо подавать в суд. С собой необходимо иметь исковое заявление, подлинник договора с турфирмой, документы об оплате тура и неоказании услуг и заявление о возврате денег в страховую компанию.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.