В Нюрнберге тайно начало работать автоматическое метро

Пассажиры нюрнбергского метро были обескуражены и поначалу даже не могли понять, в чем дело, когда новая линия автоматических поездов U3 неожиданно вступила в действие - задолго до назначенного срока. Со временем старые линии U1 и U2 тоже будут переведены на автоматику.

Официальное открытие, на которое должны съехаться почетные гости со всей Германии, состоится только 14 июня. Но уже сейчас жители Нюрнберга могут воспользоваться первым в стране полностью роботизированным метро. Его пустили тайком, без лишнего ажиотажа: пускай люди привыкают.

На новых поездах метро нет машинистов. Роль водителя берет на себя компьютер, который рассчитывает путь с учетом многих факторов. В целом автоматическое метро не только быстрее, но и безопаснее, чем обычное, где за штурвалом сидит человек. Сенсоры на поездах внимательно следят за обстановкой и при малейшем подозрении, не оставляя себе ни секунды на раздумья, принимают соответствующее решение, вплоть до экстренной остановки состава. Многочисленные испытания подтвердили, что техника работает безукоризненно.

До официального открытия 20 новых поездов пока что будут ходить по 6,5-километровой трассе только по выходным и лишь иногда в будни. Их все еще продолжают испытывать: лучше, если недостатки обнаружатся сейчас, чем потом, когда толпы людей ринутся в подземные переходы, чтобы только прокатиться на новом технологическом чуде.

Особенно тесно будет в самом первом вагоне, где через лобовое стекло из пассажирского отсека открывается прямой обзор в темный зев туннеля. Любоваться этой картиной до недавнего времени могли лишь машинисты.

Общий график движения общественного транспорта в Нюрнберге будет сильно изменен в связи с открытием новой линии. Сотни маршрутов автобусов и электричек будут переработаны так, чтобы обеспечить удобную стыковку с метро. Пока что на линии только три новые станции – основной участок пути, пролегающий через центр города, она делит с другими поездами.

Движение там осуществляется в смешанном человеко-автоматическом режиме, но со временем старые линии U1 и U2 тоже будут переведены на автоматику. Это позволит, особенно в часы пик, сильно увеличить пропускную способность туннелей. Компьютерная система способна точнейшим образом рассчитать весь цикл разгона и торможения поезда, не теряя лишней секунды.

Руководство транспортного предприятия VGN подчеркивает, что оставшиеся без дела машинисты вовсе не станут безработными. Их будут использовать, например, в качестве диспетчеров, следящих за ситуацией в туннелях. В экстренном случае, если возникнут проблемы с электроникой, диспетчер может взять управление поездом на себя.

Первыми в мире от машинистов отказались в тайваньской столице Тайбэй. Вдоль всех платформ в полу вмонтированы лампочки, которые зажигаются и мигают при приближении поезда. В поезде между вагонами фактически нет дверей.

Первое в Европе автоматизированное метро появилось в 2002 году в Копенгагене. В парижском метро поезда передвигаются без машиниста на новых, построенных в последние годы линиях. На этих самых современных маршрутах между вагонами вместо дверей установлены стеклянные перегородки, так что весь поезд представляет собой одну сквозную трубу. Двери в вагонах открываются специальной кнопкой.

Автоматическое метро есть и в Турине. Оно открылось в феврале 2006 года, специально к зимней Олимпиаде.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.