Первый миллион рублей на восстановление «Орла»

1.1.2007

Первый миллион рублей на восстановление «Орла»

29 декабря резиденции губернатора Астраханской области Александра Жилкина состоялось событие, которое с полным правом можно назвать историческим. Генеральный директор ООО «Лотос» Александр Добров вручил председателю Астраханского регионального общественного фонда «Орел» по возрождению и сохранению историко-культурного наследия Юрию Никитину символический чек на один миллион рублей. Таким образом, был дан старт возрождению первого русского военного корабля «Орел», имевшего в качестве порта приписки Астрахань.

Если вспомнить историю, то инициатором строительства флота для Каспийского моря был ближайший советник царя Алексея Михайловича (отца Петра I) глава Посольского и Малороссийского приказов Афанасий Ордин-Нащокин. А прототипом «Орла» послужили пинасы – вооруженные корабли «Нидерляндский Ост – индской компании». Закладка первого военного парусного корабля состоялась 14 ноября 1667 года. А уже через полгода, 19 мая 1668 года, судно было спущено на воду. И третьего августа «Орел» прибыл в Астрахань.

«Корабль «Орел» станет одним из символов России не только внутри государства, но и за его пределами, - сказал по столь значительному поводу губернатор Александр Жилкин. – И мне импонирует желание бизнесменов участвовать в этом процессе».

Астраханский губернатор поставил перед участниками проекта конкретную цель – спустить «Орел» на воду в сентябре юбилейного для Астрахани 2008 года. Если учитывать, что данный проект приобретает международный статус – им серьезно заинтересовались голландские верфи, уже снабдившие астраханцев научно-технической базой, - задача будет выполнена в срок.

Авторы проекта «Возращение «Орла» намерены возродить именно историческую версию легендарного парусника на стапели в Астрахани.

Как заявил Александр Жилкин, корабль будет передан Каспийской флотилии и, несмотря на то, что она, конечно же, имеет уже совсем другое – современное – оснащение, станет настоящим украшением и Каспийского флота, и Астраханской области, и России в целом. Тип судна – река-море, что позволит эксплуатировать его как на реке, так и на море в прибрежной зоне. Поэтому предполагается, что «Орел» будет выходить в Каспийское, Черное и Средиземное моря, посещать зарубежные порты, участвовать в парусных регатах. Кроме того, корабль планируется использовать для парусной практики курсантов мореходных учебных заведений, то есть он составит достойную конкуренцию известному «Крузенштерну».

Александр Добров – предприниматель из Москвы, имеющий, как заметили участники мероприятия, символическую фамилию. «Я очень рад, что могу присутствовать на астраханской земле не только в качестве предпринимателя, но и в роли спонсора такого важного исторического проекта, - сказал он. – Уверен, что это как раз то благое дело, от которого у мальчишек загорятся глаза. К тому же «Орел» станет хорошим поводом для развития в Астраханской области исторического туризма». И не только. Авторы проекта считают, что с возрождением «Орла» в Астрахани возможно создание центра исторического деревянного судостроения. Это позволит популяризировать традиции российского мореплавания.

Деньги, перечисленные компанией «Лотос», - это первое серьезное финансовое вложение в возрождение парусника. Всего проект оценивается в 28 миллионов 700 тысяч рублей. Так что его авторы будут рады, если «Лотос» не останется в одиночестве.







Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.