Пятеро в океане

19.1.2007

Пятеро в океане

Ровно месяц назад, 19 декабря, пятерка смелых сибиряков отправились покорять Индийский океан на резиновом катамаране с небольшой тесной палаткой на борту.

За эти дни томич Евгений Ковалевский, кемеровчанин Павел Гридин, новосибирцы Анатолий Кулик, Геннадий Пикалов и Юрий Маслобоев успели насмотреться на летучих рыб и светящийся в темноте планктон, потерять все запасы картошки, столкнуться со строгими властями острова Четлат, несколько раз бороться со штормом...

Последнее сообщение от смельчаков (от 18.01.2007): Утром достигли южной оконечности Индии (мыс Кумари). Всю ночь боролись с 7-балльным ветром и волнами.

Из online-дневника Евгения Ковалевского:

Мы уже месяц в Индийском океане. Это новая, прежде незнакомая жизнь, каждый день приносящая сюрпризы и неожиданности.

Несмотря на атмосферу блгополучия в наших посланиях (а вся команда считает, что на нашем судне всё контролируемо, и до сих пор сохраняется комфортность путешествия), хватает проблем и особенностей, как приятных так и неприятных.

Не вдаваясь в хронологию, я бы сказал так:

• Мы практически не страдаем от морской болезни. Толя Кулик обосновывает это открытостью нашего жизнесуществования. Мы находимся практически прямо на воде. Из палатки виден океан, а в шторм, да и просто при высокой волне вода залетает прямо в спальники. А тех, кто на трамплине (палубе), можно выжимать в любое время, когда ни подойди. На кораблях в каютах закрытые пространства - ощущения иные.

• Одной из проблем, не менее, а скорее более серъёзной, чем штормовые ненастья, являются испепелящие зноем штили. Жара нестерпимая, обездвиженность и спокойствие на борту казалось бы дают возможность сделать что-нибудь полезное, но это иллюзия.

• Боцман Гена Пикалов одним из печальных дней обозначил 17 января, когда температура в тени достигла 28 градусов. Гена также утверждает, что в океане у него улучшилось зрение.

• Вполне комфортно существование человека в солёном виде. Главное, принять это как неизбежную радость, и неделями удаётся не вспоминать об этом.

• Мокрый просоленный спальник это настоящее бедствие. Попробуйте замочить в ванной одеяло, добавить туда ведро соли, выдержать сутки, затем придите усталым с работы и постарайтесь забыться здоровым восстанавливающим сном, завернувшись в солёное одеяло. Отжимать перед заворачиванием не надо. Снизу подстелите клеёнку, чтобы вода не уходила. Для полного представлени лучше всего лечь в этом одеяле в самосвал, мчащийся по бездорожью под проливным дождём.

• На настоящий момент мы стлкивались и с ураганными ветрами и сильными течениями, изматывающими штормами и гигантскими волнами, перелетающими через палубу и оставляющими на судне до полутонны жёсткой воды, грозами и торнадо, кораблями-призраками, возникающими неожиданно на судовом ходу из тумана, давая нам возможность уйти.

• Каждый раз при появлении в океане огней мы, как правило, будили Пашу Гридина, проявившего себя наилучшим распознавателем характеристик движения судов.

• Тяжело дался участок от с толицы Мальдивов Мале до Индии. Встречный лобовой ветер и течения лишили нас не только радости скоростного скольжения по поверхности мирового океана, когда наш катамаран и его экипаж, казалась дышат в унисон с водным дыханием планеты, но и уменьшил скорость дневных переходов в несколько раз, заставив нас несколько раз перессчитывать запасы воды на борту. Расстояние в 600 км от Мале до самой южной точки Индии - мыса Кумари мы в борьбе с ветрами, течениями и волнами преодолели за неделю.

• Накопилась усталость. Резервы адаптации нервной системы и возможности иммунной системы организма небезграничны. Обостряются болячки и хронические недуги. Я ради эксперимента выпил кружку солёного чая из морской воды. В результате отпаивали всей командой в течение суток.

• Изобилие рыбы, с одной стороны, очень увлекательно. С другой стороны, подряд три раза жареную рыбу никто не ест.

• Крайне неприятно, находясь на вахте и напряжённо всматриваясь в темноту океанской ночи, получить ошеломляющий болезненный удар в лицо полукилограммовым "огурцом" - летающие рыбы не оставляют нас без внимания на днём, ни ночью.

• Ночные вахты - отдельная песня. Иногда выпадает две вахты за ночь. И если в первую - ты ещё орёл и рука твоя тверда, то второй раз из палатки выползаешь, только после интенсивной тряски за ногу. Затем пытаешся придти в себя и "врубиться" в обстановку - изучаешь звёздное небо, оцениваешь силу ветра и волнение, чтобы надёжно продвигаться в намеченном направлении. Затем приспосабливаешься к периодичности возникновения серии гигантских волн, которые как правило идут с опредлелённым интервалом, и если успеть вовремя поставить катамаран в нужное положение, можно избежать полновесной оплеухи. Глаза, плохо открывающиеся в начале вахты, к концу дежурства просто блокирутся свинцовыми веками.

• Постоянно приходится следить за состоянием катамарана. Это наша основа, это наш маленький мир, наше настоящее и наше будущее. Профилактические и текущие ремонты производим еженедельно.

• Некоторая неопределённость возникла в тактическом планировании при сохранении стратегических генеральных задач. Сила дрейфов катамарана, связанная с мощью ветров и течений иногда оказвается сравнимой с возможностями парусов. Нам приходится производить расчёты и корректировать уже намеченные планы и задачи, сдвигая графики и мпеняя курс.

• Продолжаем терпеть и любить друг друга на замкнутом пространстве. Несмотря на прогнозы психологов, пока ни разу не ругались. Я бы сказалась, что это путешествие - особая психологическая школа, лично я для себя приобретаю колоссальный опыт в психологии выживания небольшого коллектива в экстремальнгых условиях без возможности что-либо исправить.

• 18 января после многочасовой борьбы с встречным семибалльным ветром рано утром высадились на южной оконечности Индии - мыс Кунья-Кумари. В течение дня разбиралясь с официальными лицами разных уровней. Выяснилось, что в Индии не предусмотрено появление иностранцев минуя аэропорт, морской порт или атвтовъезд. Властям непонятно откуда в океане может взяться такая маленькая лодочка. Нам предстоит очередной раунд решения проблем с неузаконенным появлением в Индии.

• Сообщение подготовил Джек Ковалевский на компьютере Томской компании "Веллком", который на удивление, до сих пор работает, хотя почти всё железо на борту с такой скоростью и до такой степени проржавело, что мы боимся паковать ценную аппаратуру, предварительно тщательно не обтерев и её и не засыпав пачками силикогеля. //Елена Копылова







Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.