Начат завершающий переход экспедиции сибириков в Индийском океане

05.2.2007

Начат завершающий переход экспедиции сибириков в Индийском океане

27 января в 13:35 вышли в океан от побережья Индии в направлении Тайланда с запасом воды и

провизии на 20-25 дней. На первых 10 км глубины небольшие, по этой причине здесь кеанские волны вздыбливаются до пятиметровой высоты и становятся очень крутыми. Ветер дул с

северо-востока ("чистый мордотык") силой порядка четырёх баллов. "Колбасило" ужасно, а масса катамарана порядка 1800 кг.

Мы выползали на волну, волна подкатывала под нас, а потом мы просто падали с пятиметровой высоты. Всё угрожающе трещало, и было страшно - выдержит ли конструкция. Через пару часов мы были в открытом океане, берега скрылись из вида. Волна не уменьшилась, но приняла нормальную океанскую форму, ветер усилился до 5 баллов с порывами до 6. Волны загибались и обрушивались перед нами, но всё это амы уже видели не раз. Мы "подрифились", и жизнь вошла в привычное русло. Поужинали, разбили вахты (двое на вахте, трое спят в палатке). До ближайшей земли по курсу 1400 км (Андаманские острова).

В 20:00, когда Джек менял на вахте Кулика, раздался щелчок. Явно, что-то сломалось. Ещё пять минут мы пытались понять - что? Судно продолжало идти вперёд. Из палатки выполз заспанный Юра и поинтересовался "что-то стало колотить сильно снизу"? Стало понятно, что переломилась пополам третья от носа (средняя) балка. Эта балка никак не участвует в силовой схеме катамарана, а служит для разгрузки трамплина и снижает его провисание.

Всё-таки судно мы явно пергрузили: только в палатке находилось 150 кг воды, 200кг аппаратуры и различного барахла, три члена экипажа.

Мы уже отошли от берега на 50 км и были сильно настроены на океанский переход. У нас были средства и возможности отремонтировать эту балку в море. После десятиминутного обсуждения ситуации было принято решение возвратиться на берег Индии, отремонтировать эту балку на берегу и усилить заодно все остальные балки. Мы понимали, что это может отнять у нас пару дней, и вероятность успеть к самолёту (12 февраля) уменьшается.

В 20:20 мы развернулись и взяли курс на ближайший крупный город Пондичерри - до него около 80 км, и мы планировали быть там к утру. Все кимарили на палубе, так как в палатке находиться было проблематично из-за сильного провисания трамплина.

28 января к 7 утра мы подошли к берегу километров восемь южнее Пондичерри и стали двигаться вдоль берега в 100-200 метрах от него в поисках удобного места для причаливания и ремонта.

Береговая линия представляла собой зловещий океанский прибой с огромными волнами. В 9:00 мы увидели дыру в прибое - это было устье какой-то речушки - и спокойную лагуну за ней. Опыт прохождения прибоя у нас уже был, и мы сходу полетели (ветер был навальный) через хаос обрушивающихся волн в спасительную лагуну. Но вот прибой кончился, а мы оказались на мели. Сзади обрушиваются громадные волны, а впереди метров 50 - глубина по щиколотку. Оказывается, фарватер был в 30 метрах слева. Невероятными усилиями мы затолкали судно обратно в накатывающуюся волну и дотащили его до узкого глубокого прохода в лагуну. Впереди в полутора километрах виднелся мост, и мы пошли к нему. Местечко очень живописное. По берегам явно какая-то зона отдыха - чистенькие берега, красивые пальмы, бунгало. Непосредственно перед мостом небольшой причал и лодочная станция, где мы и причалили.

Неожиданно для нас нам ничего не пришлось никому объяснять. Нас сразу узнали, так как видели нас по центральным каналам Индийского телевидения и читали в газетах о Российских "эдвенчерах". Двигаясь вдоль Индийского побережья мы уже поднабрались опыта в общении с властями и, с целью минимизации потерь времени, сразу же поехали в порт (таможня, береговая полиция, паспорт-контроль и т. п.).

Оказалось, что сегодня воскресенье - "приходите завтра". Закупить нужные трубы для ремонта и усиления также не удалось по этой же причине.

Мы сняли комнату в маленькой гостинице, где с удовольствием отмылись пресной водой и с ещё большим удовольствием предались сну, так как предыдущей ночью поспать не удалось.

29 января ранним утром Кулик и Джек поехали в Пондичерри (15 км от моря) купить трубы для усиления каркаса, что оказалось не слишком сложным. А в это время оставшиеся на катамаране выдерживали натиск прессы, телевидения, местной и береговой полиции, таможни. Информация о вынужденной остановке российской экспедиции в Пондичерри дошла до министра туризма штата, а вскоре и до губернатора штата (cheef-minister), который распорядился, чтобы нас немедленно доставили к нему. На встречу у губернатора собралась, наверное, вся пресса штата. Всреча родлилась недолго - губернатор мило предложил нам любую помощь.

По дороге у нас возникла идея сделать новые более мощные узлы, связывающие подмачтовую пирамиду с каркасом. Несколько часов ушло на поиски подходящего материала и мастерской (кузни), в которой могли бы изготовить достойные узлы. Во второй половине дня нам пришлось ещё потерять кучу времени на официальные встречи сначала с таможней, затем с береговой и местной полицией.

Мы потеряли уже два дня, а, собственно, до ремонта дело ещё не дошло.

30 января с утра Джек продолжал работать с полицией и таможней, Кулик "торчал" в кузне, а Гена, Юра и Паша ремонтировали сломанную балку. Кулик принёс из кузни новые кованые узлы взамен фирменных, которые выглядят неказисто, но весьма внушительно. Работа кипит. Надеемся к вечеру всё закончить.

Вероятность прихода в Пукет в срок до 12 февраля минимальна.Впереди 2000 километров открытого океана со встречными ветрами и течениями. Все чувствуют себя нормально, хотя устало не только судно, но и мы.

1 февраля вторично покинули берега Индии в 12 часов из штата Пондичерри. Курс - Таиланд.

Записано Джеком Ковалевским со слов Анатолия Кулика.







Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.