Подробности крушения судна "Эксплорер"

26.11.2007

Подробности крушения судна "Эксплорер"

Стали известны подробности морской катастрофы у берегов Антарктиды. Британская газета "The Sun" опубликовала рассказы очевидцев, пассажиров и членов команды затонувшего судна «Эксплорер» (в переводе с английского "исследователь, проводник"), столкнувшегося с айсбергом у Южных Шейтлендских островов.

Столкновение произошло около полуночи с ночь с четверга на пятницу. Спящие пассажиры были разбужены «сильной дрожью всего корабля» (как в фильме «Титаник»). Корабль сотрясался оттого, что его борт царапала огромная подводная глыба льда, которая продырявила лайнер ниже ватерлинии.

В корпусе лайнера образовалось отверстие размером с кулак. Усиленный корпус специально построенного для ледовых путешествий корабля не выдержал удара айсберга, что косвенно указывает на значительный размер подводной ледяной глыбы.

В отверстие стала поступать вода, с которой команда боролась нескольких часов. Капитан поначалу был уверен, что им удастся остановить наводнение. Корабельные насосы работали на полную мощность, команда выкладывалась полностью. Все это время члены экипажа держались спокойно. Работы продолжались в течение нескольких часов прежде, чем капитан объявил эвакуацию, пишет kp.ru.

Примерно в 3 часа ночи, когда вода начала хлестать из туалетов, капитан лайнера, понял, что жизнь 100 пассажиров и 54 членов команды находится в реальной опасности. Он приказал подать сигнал “SOS” и начать эвакуацию пассажиров.

Пассажирка из Аргентины 38-летняя Андреа Салас рассказала: «Капитан корабля сделал объявление, что возможно столкновение со вторым айсбергом, который приближался к одной из сторон лайнера. Команда ожидала этого. Но, слава Богу, все обошлось. Тогда было принято решение, что пассажиры должны оставить судно в целях безопасности”.

Перепуганные пассажиры надели спасательные жилеты и взобрались в 4 открытых спасательных шлюпки и 8 спасательных плотов палаточного типа. Первый помощник капитан Питер Свенссон уважительно отозвался о поведении пассажиров: “Никто не вел себя истерично. Все пассажиры вели себя хорошо и сидели в шлюпках и плотах притихшие. Они знали, что другие суда спешат к нам на помощь. Все было сделано отлично. Не было никакой массовой паники, хотя пассажиры боялись”.

Пассажир Джон Картрайт рассказал: “Мы сильно заволновались, когда судно начало резко крениться на бок, а спасательные шлюпки все еще не были спущены на воду. В то время, когда мы находились в шлюпках, волны на море были умеренные, но зато ветер был сильный».

Замерзшие пассажиры провели на спасательных плотах и в шлюпках чуть больше 4 часов при температуре -5°C. Последними в 5.15 утра легший на бок затопленный «Эксплорер» покинули капитан и его первый помощник.

Норвежские лайнеры доставили спасенных пассажиров на сушу на остров Кинг-Джорд, недалеко от берега Чили. Затем два чилийских грузовых воздушных судна «Геркулес С-130» должны были переправить их с авиабазы Президента Эдуардо Фреи в город Пунта-Аренас на побережье Южной Америки, а оттуда спасшиеся счастливчики разлетятся по домам.

В пятницу вечером выяснилось, что при последней проверке «Эксплорера» были проблемы с водонепроницаемой дверью. Судно последний раз ремонтировалось в 2004 году, но в мае этого года инспекция обнаружила на судне 5 проблем: водонепроницаемые двери были сделаны не так, как положено, были замечания по противопожарной безопасности, по обслуживанию спасательных шлюпок, отсутствовали специальные планы поиска и спасения.

Британский морской эксперт пояснил: “Основной недостаток спасательных шлюпок "Эксплорера" в том, что пассажиры в случае аварии должны были находиться в холодных условиях в открытых спасательных шлюпках старого типа, а не в более новых - закрытых. Судно, плавающее к южному и северному полюсу, тем более с пожилыми пассажирами на борту, должно было быть оборудовано настолько хорошо, насколько это было возможно”. // tatar-inform







Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.