Лечение больных невозможно без юмора

Канадские ученые изучают использование юмора при лечении пациента в медицинском учреждении.

Согласно исследованиям, опубликованным в апрельском выпуске Журнала медицинской сестры, Великобритания (UK-based Journal of Clinical Nursing), юмор играет существенную роль в работе даже самых серьезных медицинский учреждений.

Канадские ученые потратили около 300 часов на проведение опроса среди штатных работников больниц, пациентов и членов их семей и пришли к выводу, что юмор играет важную роль в формировании командных взаимоотношений и появлении «человечности» в заботе и поддержке, оказываемой медицинским персоналом своим пациентам.

Исследователи установили, что юмор используется медицинским персоналом в различных целях. Например, чтобы справиться с разнообразными тяжелыми ситуациями, облегчить установление профессиональных взаимоотношений, как между собой, так и с пациентом, снять смущение пациента, расслабить его и т. п.

«Некоторые люди считают использование юмора в медицинских учреждениях недопустимым с профессиональной точки зрения, но наши исследования доказывают, что это не так», говорит соавтор проекта профессор Руфь Дин (Dr Ruth Dean) из Манитобского университета (University of Manitoba): «Вместе с профессиональными навыками и умениями, простым человеческим участием, юмор является неотъемлемой составляющей процесса лечения в медицинском учреждении».

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.