История острова Пасхи

По радио - углеродистому измерению ученые предполагают, что Рапа-Нуи был образован до 4-го в.н.э., вероятно отделившись от Восточной Полинезии или Marquesas. Путешественники во главе с бесстрашным героем Хоту Матуа бежали или от войны или от затопляемого острова, чтобы начать новую жизнь на белом песчаном берегу Анакены. Затем эта земля перешла по наследству его сыновьям. В первые века освоения храмовые комплексы строили на низком аху (цоколе) высокими, но не очень длинными, в низовьях с тщательно подогнанными каменными фасадами. Ученые сравнивают эти постройки с более тяжелыми стенами инков, расположенных в несколько тысяч километров от острова. В 7 или 8 веке увеличилось население острова, т.к. прибрежная зона уже освоена и началась разработка Восточного полинезийского храма для праздников и юбилеев. Нет свидетельство того, что маленькие фигуры священных предков, вырезанные из местного камня стали устанавливаться люди.

Есть одна теории, выдвинутая археологом Серхо Рапу, что батат - важный поставщик пищи южноамериканского происхождения прибыл на остров, и его ботва стала топливом. Батат из дикого стал культурным видом. Батат, как одна из самых известных культур, известных людям, с его обильной и питательной пищей стал любимым продуктом со множеством сортов. При восстановлении аху в Тонгарики институтом археологии Чили Клаудио Кристино и Паириссии Варгаса в 1992-1993 .г. 13 моаи стали выше. Эти старинные фигуры грубостилизованные были вырезанные из вулканического камня в гланом карьере Рапа Раруку, где можно легко отследить различные стадии производства. Большинство моаи,отображающие известных предков являлись от 3,5 до 6 метров высотой, но были и большие - до 10 метров. При дальнейшем поиске люди нашли красный камень и стали делать из него красные мемориальные шапки, как украшения для волос. При проведении радио-углеродистого анализа анализа почти 1000 моаи были датированными 1350 г. нашей эры. Многие из которых похоронены с аху под разрушенной почвой. В то время, подтвержденного работой Джона Фленлея после взятия проб, что изготовление моаи было прекращено. Ахуз пришел в упадок и островитяне начали разрушительные сражения во время голода, возможно вызванного "небольшим ледниковым периодом", воздействие которого на Европу было зарегистрировано. Священный участок в деревне Оронго, на котором проводились "церемонии человека-птицы" переместился от моаи, которые стоят на берегу моря, на утесы Рано Кау. Там ежегодно в конце зимы собирались закаленные воины, которые выходили в море, чтобы найти яйцо закопченной крачки, первым положенное на отдаленных островах. В то время происходили и другие события, типа чтения все еще нерасшифрованной ронго-ронго на берегу Анакена. Кто-то из изобретательных рапануйцев попробывал повысить качество военных действий через сложный ритуал построения моаи комплекса. Примерно с 14 века до европейского контакта в 18 веке, это был период постоянных сражений с разрушениями и каннибализма. Последний раз обнаружили моаи на платформе французское военно-морское судно в 1832 году. Одна из постоянных историй, которую турист слышит на острове то, что последнее сражение, приведшее к закату культуры, было эпическим противостоянием между Ханау Еере (Длинные уши) И Ханау Момоко (Короткие уши). Эта ошибка происходит из-за неправильного перевода. Хотя еще более пятидесяти лет назад ее объяснял отец Себастьян Энглерт, но она игнорировалась теми кто желает использовать эту ошибку в своих целях. В действительности это "короткие, тучные люди" (Ханау Еере) и "высокие, тонкие люди" (Ханау Момоко). Возможно наступит время, когда неправильной перевод исчезнет и все вздохнут с облегчением.

Прибытие европейцев. Некоторые считают, что английский пират Девис еще в 17 веке открыл остров. Но первое подтвержденное европейское открытие острова приходится на первый Пасхи в 1722 году голландцем Джекобом Рогджевином, приплывшем на трех судах и назвавшем его соответственно. За высадкой 125 вооруженных морских пехотинцев на Рапа-Нуи наблюдали с берега островитяне. Кто-то из особо нервных открыл огонь, убив несколько хозяев острова. Член команды Фридрих Беренес издал потом сборник историй о приключениях на острове. Испания послала экспедицию в Рапа-Нуи в 1770 году под командованием Фелипе Гонсалеса. На сложной церемонии поднятия флага и залпов из орудий, захватил остров С. -Чарльз Исланд, названый так в честь короля, оставив хорошее впечатление на рапануйцев. Испанская инициатива была удачной, т.к. никаких требований не выдвигалось. Были составлены превосходные карты острова. Четыре года спустя, в своем втором путешествии бесплодного поиска Большой Южной Земли вокруг Антарктиды, Джеймс Кук подошел к острову, но не высаживался на нем и объявил его ничего не стоящим. Он сделал несколько карт острова высокого качества и поговорил с таитянцем Махина, который потом быстро исчез с острова.

Посещение Кука обеспечило ценную этнологическую информацию, как сделал вывод, последовавший за ним два года спустя Лаперуз. Карта Лаперуза показывает расположение в области Хангороа замечательную дорожную систему, найденную сегодня. Между испанским посещением и 1862 г. на остров, заходило приблизительно 100 судов. А в 1820-х г.г. и 1830-х г.г. было несколько китобойных судов. В 1806 г. капитан Бенджамин Падж взял с собой в Лондон молодого рапануйца. Тот крестился и стал Генри Истером в Рочерхитле в 1812 г. торговля с Рапа-Нуи была налажена хорошо. Главным образом торговали художественными поделками, едой для европейцев, а для себя покупали гвозди, ткань и т.п., хотя островитяне наслаждались модой некоторое время.

После сообщения с военного корабля, который остановился в Рапа-Нуи перед набегом пиратов, механик из Боливии, французского происхождения Юджин Эйрод предложил Мисси Сердец в Вальпарансо быть миссионером на острове. Оттуда он вернулся с несколькими нечистокровными рапануйцами после набега пиратов. Эйрод прятался 9 месяцев и остался жив. Он на остров возвратился с двумя миссионерами. Один из них немец отец Гаспар Замбохма. А другой француз - духовный отец Хиполайт Роуссель. Эйрод умер от турбекулеза в 1868 г., но к команде присоединяется Заодьюл Эсколан и они продолжают их работу, которая включала уничтожение идолов. Француз Джин Батист Онезим Дутруа-Борниер провозгласил себя королем Рапа-Нуи при содействии католического епископа Тепано Джоссено и бизнесменом Джоном Брандром. Есть разница между людьми с разным цветом кожи, которых взяли с собой Борнир и Роуссель в последний свой отъезд в 1871 г. с Мангарева. Борнир контролирует большую часть экспорта продукции с плантаций, принадлежащим католической церкви и Римскому Папе. Большинство работников плантаций умерло. В 1876 г. Борнир был убит островитянами, которые не могли больше терпеть его зверства. Когда в 1877 г. Альфонс Пинарт появляется на горизонте, то чилийские надсмотрщик сообщает ему, что с ним на острове осталось 110 человек.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.