Туман и отсутствие опыта

«Я не смогу посадить самолет...», - сообщил командир лайнера пассажирам.
Британский пассажирский самолет, совершавший регулярный рейс BE1431 Кардифф-Париж авиакомпании Flybe, был вынужден развернуться за несколько минут до посадки в Париже из-за того, что пилот не знал, как посадить самолет в условиях плохой погоды, в частности, тумана.
Когда авиалайнер приблизился к аэропорту Шарль де Голь, пилот неожиданно заявил изумленным пассажирам, что у него недостаточно опыта для того, чтобы посадить самолет в плохих погодных условиях, и повернул самолет обратно в Кардифф.  
Служащие авиакомпании впоследствии заверили, что пилот был опытным летчиком с 30-летним стажем работы и умел управлять пассажирскими самолетами разных типов, но недавно пересел с модели Bombardier Q300 на  Bombardier Q400 и еще не до конца завершил обучение посадке самолета в условиях плохой видимости.
Над Парижем был густой туман, и пилот побоялся посадить самолет за неимением для этого достаточной квалификации.
В British Civil Aviation Authority (британском управлении гражданской авиации) назвали случай необычным, но не невозможным, ведь когда пилот пересаживается на новую модель самолета, ему действительно приходится серьезно переучиваться.
Планы пассажиров были испорчены. Из-за произошедшего инцидента одна из пассажирок, 29-летняя Кассандра Грант не смогла попасть на важное собеседование по работе в Париже. Она сказала, что пилот объяснил разворот требованием диспетчеров аэропорта совершать посадку в условиях тумана только пилотам, имеющим квалификацию не ниже 2 уровня, а у него для этой модели самолета имеется только квалификация 5.
На самом деле пилот был на 100% прав, считают в авиакомпании, и действовал по инструкции. Лучше было, конечно, ничего не объяснять пассажирам и просто повернуть назад, сославшись на туман, в этом и была его ошибка – излишняя откровенность привела к тому, что пассажирам приоткрылся кусочек «внутренней кухни», и она была неправильно воспринята некоторыми из них.
Большинству людей, даже не знакомым с правилами и инструкциями для пилотов, но помнящим о страшных авиакатастрофах последних лет, решение пилота Bombardier Q400 рейса BE1431 кажется правильным. Чего стоят потерянные часы по сравнению с жизнями людей?

Наша справка:


Bombardier Q400 – среднемагистральный турбовинтовой двухмоторный самолет.


Длина – 32,8 м

Размах крыльев – 28,4 м

Дальность полета – 2 500 км

Скорость крейсерская – 667 км/час

Потолок – 8 200 м

Длина пробега при посадке – 1 290 м

Количество пассажиров – 70-78 человек.

Flybe – бюджетная британская авиакомпания, история которой началась в 1979 году, базирующаяся в международном аэропорту Ексетера. Кроме парка турбовинтовых самолетов имеет несколько реактивных самолетов Эмбраер 195.
Выполняет 170 рейсов по 55 направлениям в 12 стран Европы.
Полет в Париж в рождественский период стоит 29,99 фунтов стерлингов, во Франкфурт – 34,99 фунтов.
 



Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.