Атакующий Бык (Charging Bull) — AtlasMap.ru

Атакующий Бык (Charging Bull)

Атакующий Бык (Charging Bull)

Атакующий Бык (Charging Bull) – бронзовая статуя, созданная американским скульптором итальянского происхождения Артуро Ди Модика (Arturo Di Modica). Скульптура стала популярным туристическим объектом Нью-Йорка, которая привлекает тысячи людей в день, и одним из самых знаковых изображений города, символом Уолл-Стрит и всего Финансового квартала (Financial District).

Автор: Елена Мурзина

Статья: Атакующий Бык (Charging Bull)

Сайт:

Статуя весом 3,2 тонны, которую иногда называют ‘Уолл-стритским Быком’ (Wall Street Bull) или ‘Быком из Боулинг-Грин’ (Bowling Green Bull), установлена в парке Боулинг-Грин (Bowling Green Park), недалеко от Уолл-Стрит (Wall Street), на Манхэттене, Нью-Йорк (Manhattan, New York City). Высота статуи — 3,4 метра, длина — 4,9 метра. Статуя изображает мощного, разъяренного, приготовившегося к атаке быка, своеобразный символ агрессивного финансового оптимизма и процветания. Бронзовый бык присел и пригнул голову, наклонился в одну сторону, все его мускулы напряжены, хвост изогнут наподобие плети, а длинные острые рога говорят о том, что не стоит связываться с таким опасным животным. Весь его вид излучает энергию и силу. Натуральный цвет бронзы и жесткая текстура металла на поверхности статуи подчеркивают грубую мощь быка. Статуя была спроектирована и установлена таким образом, чтобы зрители могли ходить вокруг нее. Скульптор задумывал быка как воплощение агрессивной, даже воинственной, и вместе с тем непредсказуемой силы фондового рынка. По словам Ди Модика, давшего в 1998 году интервью ‘New York Daily News’, эта статуя должна была стать первой в серии из пяти быков, установленных в разных городах мира, если найдутся покупатели. В 2010 году похожий бык, созданный Ди Модика, который, однако, выглядит моложе и мощнее, был установлен в китайском Шанхае (Shanghai, China).

Ди Модика потратил 360 000 долларов, чтобы отлить и установить скульптуру вслед за крахом фондового рынка в 1987 году как символ ‘силы и мощи американского народа’. Любопытно, что создание статуи было инициативой самого скульптора, а не заказом города. Это был акт ‘партизанского искусства’ в чистом виде: 15 декабря 1989 года Ди Модика на грузовике привез быка на нижний Манхэттен и установил у подножия огромной елки перед нью-йоркской биржей как рождественский подарок жителям Нью-Йорка. В тот день полюбоваться на быка пришли толпы людей, но полиция конфисковала установленную без разрешения властей скульптуру. Благодаря последовавшим вслед за этим протестам общественности, Нью-йоркский департамент парков и мест отдыха (New York City Department of Parks and Recreation) установил быка двумя кварталами южнее здания биржи, на площади Боулинг-Грин, мордой к Бродвею (Broadway).
В 2004-м Ди Модика, который по-прежнему владеет авторскими правами на свою скульптуру, объявил, что выставляет бронзового быка на продажу, с условием, что покупатель не перенесет статую с нынешнего ее места. В 2006 и 2009 скульптор подал иски к ряду компаний, в том числе компании ‘Wal-Mart’, за получение незаконной выгоды путем использования изображений статуи в своих рекламных компаниях и продажи копий быка. Поскольку город Нью-Йорк не владеет статуей, она стоит на своем нынешнем месте благодаря временному разрешению. Хотя город не покупает искусство, он принимает пожертвования, и власти, и общественность были бы рады увидеть Атакующего Быка в качестве постоянного элемента нижнего Манхэттена.
Стоило автору выставить быка на Манхэттене, как он сразу стал хитом и одним из самых любимых туристических объектов в городе. Вокруг быка постоянно толпятся люди с фотоаппаратами, дети пытаются вскарабкаться ему на спину. Появились даже поверья, гласящие, что нужно потереть нос, рога и весьма внушительные яички (задняя часть быка не оставляет сомнений в его мужественности!), если хотите, чтоб вам повезло. Все это привело к тому, что отдельные части статуи круглый год натерты до яркого блеска.
Бык появляется в комедиях ‘И в бедности и в богатстве’ (For Richer or Poorer, 1997), ‘Правила съёма: Метод Хитча’ (Hitch, 2005), ‘Копы в глубоком запасе’ (The Other Guys, 2010) и фильме-фэнтези ‘Ученик чародея’ (The Sorcerer’s Apprentice, 2010).