Оперный театр Меца, он же Метрополь (The Opéra-Théatre de Metz Métropole) — AtlasMap.ru

Оперный театр Меца, он же Метрополь (The Opéra-Théatre de Metz Métropole)

Оперный театр Меца, он же Метрополь (The Opéra-Théatre de Metz Métropole)

Оперный театр Меца, он же Метрополь (The Opéra-Théatre de Metz Métropole) – оперный театр на острове Пти-Сольси, Мец, Лотарингия, Франция (Petit-Saulcy, Metz, Lorraine, France). На данный момент является старейшим из работающих по сей день оперных театров Франции и одним из старейших оперных театров мира.

Автор: Иван Матковский

Статья: Оперный театр Меца, он же Метрополь (The Opéra-Théatre de Metz Métropole)

Сайт:

На фоне современных театров Метрополь выделяется еще и тем, что него работает собственное одежное ателье.

В 1732-м Шарль-Луи-Огюст Фуке, герцог де Бель-Иль (Charles-Louis-Auguste Fouquet de Belle-Isle), губернатор Трех Епархий (Three Bishoprics), задумал заняться перестройкой острова Пти-Сольси. До того момента остров использовался в основном как огромный дровяной склад и место проведения конных ярмарок; Фуке решил воздвигнуть для Меца новую современную площадь – в духе эпохи Просвещения.
Остров был осушен, набережные – отделаны заново; с основной частью города его соединили четыре моста. Разработку проекта оперного театра поручили местному архитектору Жаку Оже (Jacques Oger). К оперному театру по изначальному проекту должен был быть пристроен дворец интенданта; его созданием занимался другой архитектор, Бартоломью Бурде (Barthélemy Bourdet).
Строительство оперного театра продолжалось 20 лет, с 1732-го по 1752-й; на 8 лет работы были прерваны войной за австрийское наследство. В конечном итоге здание было доведено до ума; официально открыли его 3-го февраля 1752-го, публичным балом.
Герцогу построенное в неоклассическом стиле здание пришлось по вкусу – он даже назвал его одним из прекраснейших оперных театров Франции.
Во время Французской революции театру нашлось довольно неожиданное применение – на открытом пространстве перед ним была установлена гильотина.
В 1858-м скульптор Шарль Петр (Charles Pêtre), член художественного движения ‘Школа Меца’ (School of Metz), украсил фасад театра аллегорическими скульптурами; изображали они Трагедию, Вдохновение, Лирическую Поэзию, Комедию и Музыку.
Последняя реставрация в оперном театре проводилась с 1981-го по 1982-й; тогда строители несколько переработали интерьер оперы, существенно повысив комфортность зала и улучшив обзор. Зал и ранее подвергался серьезным перестройкам – так, еще в 1963-м количество зрительских мест было сокращено с 1382 до 750.
Первые годы работы театр принимал у себя в основном классические постановки того времени – вроде произведений Жана Расина (Jean Racine), Пьера Корнеля (Pierre Corneille) и Мольера (Molière). Уже к концу старого порядка здесь начали ставить более современные спектакли; вниманию зрителей были представлены работы Вольтера (Voltaire), Пьера Мариво (Pierre de Marivaux), Дени Дидро (Denise Diderot) и Пьера Бомарше (Pierre Beaumarchais). Периодически шли на сцене театра и комические оперы Андре Гретри (André Grétry) и Пьера Монсиньи (Pierre-Alexandre Monsigny); не пренебрегала местная труппа и работами Жана-Батиста Люлли (Jean-Baptiste Lully).
В 19-м веке в театр пришли величайшие композиторы и драматурги новой эпохи. Практически сразу же после премьеры в Париже (Paris) в стенах Метрополя была поставлена ‘Эрнани’ (‘Hernani’) Виктора Гюго (Victor Hugo); музыку для Меца писали Карл Мария фон Вебер (Carl Maria von Weber), Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini) и Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti).
Существенно был расширен и оперный репертуар театра – во многом за счет больших опер Джакомо Мейербера (Giacomo Meyerbeer), Фроманталя Галеви (Fromental Halévy) и Даниэля Обера (Daniel Auber).
Оперный театр Меца образует уникальный творческий тандем с Национальной оперой Лотарингии (National Opera of Lorraine); вместе они являют собой две крупнейших звезды на культурном небосклоне провинции да и страны в целом.