Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского (Perm Tchaikovsky Oper — AtlasMap.ru

Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского (Perm Tchaikovsky Oper

Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского (Perm Tchaikovsky Opera and Ball

Театр был основан 24 ноября 1870 года, а первой оперой, поставленной новой труппой, стала ‘Жизнь за царя’ (A Life for the Tsar) Михаила Глинки (Mikhail Glinka). Современное здание театра строилось с 1874 по 1879 год, а спектакли в нем начались зимой 1879-1880 года. В это время руководителем театра был П. П. Медведев (P.P. Medvedev), ставший позже знаменитым антрепренером. Новая эпоха в жизни театра началась в 1896 году, когда городские власти решили финансировать оперные и балетные спектакли за счет средств городского бюджета. Для управления театром и выбора артистов был выбран совет директоров, и первой постановкой ‘городского’ театра стала вердиевская ‘Аида’ (Aida).

Автор: Елена Мурзина

Статья: Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского (Perm Tchaikovsky Opera and Ball

Сайт:

Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского (Perm Tchaikovsky Opera and Ballet Theatre) — театр оперы и балета в Перми, Россия (Perm, Russia), со зрительным залом на 972 места. Это один из старейших театров в стране, и на протяжении всей своей истории он остается важнейшим музыкальным и культурным центром, в котором проходят многие крупные мероприятия в области искусства. Балетная труппа Пермского театра оперы и балета считается одной из наиболее популярных и уважаемых в нашей стране. Театр также часто называют просто ‘театром Чайковского’ (Tchaikovsky’s House), и все написанные для сцены произведения этого великого композитора, уроженца этих мест, присутствуют в репертуаре театра: 10 опер и 3 балета. Фестивали имени Чайковского всегда были значимым культурным событием в жизни страны.

Театр был основан 24 ноября 1870 года, а первой оперой, поставленной новой труппой, стала ‘Жизнь за царя’ (A Life for the Tsar) Михаила Глинки (Mikhail Glinka). Современное здание театра строилось с 1874 по 1879 год, а спектакли в нем начались зимой 1879-1880 года. В это время руководителем театра был П. П. Медведев (P.P. Medvedev), ставший позже знаменитым антрепренером. Новая эпоха в жизни театра началась в 1896 году, когда городские власти решили финансировать оперные и балетные спектакли за счет средств городского бюджета. Для управления театром и выбора артистов был выбран совет директоров, и первой постановкой ‘городского’ театра стала вердиевская ‘Аида’ (Aida).
Первый сезон после окончания Гражданской войны начался 20 августа 1921 года, и в течение сезона зрители услышали такие оперы, как ‘Демон’ (Demon), ‘Фауст’ (Faust), ‘Аида’, ‘Евгений Онегин’ (Eugine Onegin), ‘Борис Годунов’ (Boris Godunov), ‘Риголетто’ (Rigoletto) и ‘Севильский цирюльник’ (Il Barbiere di Sevilla), и к концу 20-х годов Пермь приобрела славу одного из крупнейших оперных центров России.
Во время Второй мировой войны, когда в Пермь эвакуировали сотрудников Ленинградского государственного академического театра оперы и балета (Leningrad State Academic Theatre of Opera and Ballet), труппа ленинградцев давала свои представления на сцене Пермского театра – они работали в Перми на протяжении трех зимних и двух летних сезонов.
В 1984 году театр получил Государственную премию РСФСР имени М. И. Глинки (National Glinka Award) за постановку ‘Войны и мира’ (War and Peace) Сергея Прокофьева (Sergei Prokofiev). Кроме того, артисты театра пять раз за последние годы становились обладателями ‘Золотой маски’ (Golden Mask Award) в разных номинациях – в 1996, 1998, 2004, 2009 и 2010 годах.
На сцене Пермского театра прошло множество мировых и российских премьер, включая ‘Пену дней’ (The Foam of Days) Эдисона Денисова (Edison Denisov), ‘Клеопатру’ (Cléopâtre) Жюля Массне (Jules Massenet), ‘Орфея’ (L’Orfeo) Клаудио Монтеверди (Claudio Monteverdi), ‘Алсину’ (Alcina) Генделя (Handel), ‘Русалку’ (Rusalka) Антонина Дворжака (Antonín Dvořák), ‘Лолиту’ (Lolita) Родиона Щедрина (Rodion Shchedrin), ‘Христа’ (Christ) Рубинштейна (Rubinstein) и оперу Александра Чайковского (Alexandr Tchaikovsky) ‘Один день из жизни Ивана Денисовича’ (One Day in the Life of Ivan Denisovich), которая имела оглушительный успех.
Существует добрая традиция сотрудничества театра с дирижерами и хореографами из Европы (Europe) и Соединенных Штатов (United States), за время которой репертуар театр пополнился рядом шедевров современного оперного и балетного искусства. Также в Перми начинали карьеру многие из будущих звезд мировой сцены.
С 1990 года в Перми проходит конкурс артистов балета ‘Арабеск’ (Arabesque) под руководством хореографа и педагога Владимира Васильева (Vladimir Vasiliev), на который съезжаются участники со всех концов света, от Аргентины (Argentina) до Южной Кореи (South Korea).
С Пермским театром связан забавный случай из жизни прославленного летчика Валерия Чкалова (Valery Chkalov), который был в Перми в феврале 1937 года и смотрел в театре ‘Евгения Онегина’. Певица, исполнявшая партию Татьяны (Tatyana), слишком сильно наклонилась вперед, и ее парик загорелся от свечи. Чкалов, сидевший в директорской ложе, спрыгнул на сцену, сорвал с артистки парик и потушил огнь. После он написал в гостевой книге прекрасный отзыв о спектакле и артистах.