Российское бездорожье ударило по автопробегу Петербург-Монако

19.4.2004
Российское бездорожье ударило по автопробегу Петербург-Монако
Плачевно завершилось путешествие из Петербурга в Монако раритетных «Побед» и «ЗИМов». Знаменитый лозунг из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова «Ударим автопробегом по бездорожью!» сработал для участников ралли с точностью до наоборот: отечественное бездорожье вывело все авто из строя еще на территории России, до Калининграда добрались только две машины, да и те приняли решение вернуться.

Автопробег стартовал на прошлой неделе с Дворцовой площади Петербурга. Ретро-путешествие «Волг -21», «Побед», «ЗИМов» и «Газиков» выпуска 50-х-60-х годов, было посвящено юбилею «Руссо-Балта» — первого российского серийного авто, сделанного на Русско-Балтийском заводе в мае 1909 года. Тогда машина с заводским номером 14 и издателем первого российского специализированного журнала «Автомобиль» за рулем приняла участие в ралли Петербург — Монако — самом грандиозном соревновании тех лет. Кстати, издатель победил — среди 87 участников из других стран. А вот веком позже повторить его подвиг не удалось.

Уже к месту старта из Москвы на невские берега не добралась половина участников. Штудируя европейские карты, они не учли специфику отечественных трасс, в результате рессоры, колеса и колпаки отлетели у машин еще где-то в Ленинградской области. Планы по покорению Монако окончательно разрушили дороги Псковской и Новгородской областей: там сломался даже новый «Опель» директора пробега. Добротно сделанный «ЗИМ» — правительственная машина для членов ЦК КПСС, и «Победа» добрались до Калининграда, но гонщики, рассудив, что две машины «автопробегом» назвать трудно, повернули обратно.