2006 год стал рекордным по числу погибших в авиакатастрофах

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал доклад о безопасности полетов на территории бывшего СССР за 2006 год. Читаем: Белоруссия, Киргизия - жертв нет, Казахстан, Молдавия - по 1 погибшему, Украина - 6, Туркмения - 7, Узбекистан - 20, Армения - 113, Россия - 318.

Увы, мы побили печальный "рекорд" 2001 года, когда при заходе на посадку упал Ту-154 рейса Владивосток - Иркутск. Позади остался и трагический 2002-й, когда швейцарский диспетчер столкнул в небе над Боденским озером грузовой "Боинг" и Ту-154, на котором летели отдыхать уфимские дети...

Из доклада становится ясно, что прошлогодние катастрофы, как ни страшно это звучит, были если и не закономерны, то вполне ожидаемы. И главная их причина - общее плачевное состояние российской авиации. После авиакризиса 90-х годов, когда пассажиропоток стремительно снизился, теперь он снова приближается к временам СССР. Но нет уже ни летчиков, ни самолетов, чтобы выдержать этот новый ритм. Что делают в этой ситуации авиакомпании? Выкручиваются как могут. Кто-то, меняя морально устаревшие "Ту" на зарубежные самолеты, упрощает переподготовку экипажей, и пилоты не справляются с управлением (это о крушениях аэробусов в Сочи и Иркутске). Кто-то ставит в рейс совсем неопытных пилотов (а это - про Ту-154, упавший под Донецком, вторым пилотом которого был зеленый еще стажер).

И еще несколько печальных строк из доклада, характеризующих состояние российской авиации. Здесь перечислены факторы, из-за которых происходят и будут происходить трагедии.

Метеорологическое обеспечение полетов ослаблено с начала 90-х. (То есть пилотам не предоставляют исчерпывающие сведения о погоде за бортом.)

Авиакомпании экономят на всем, так как топливо все время дорожает.

Высокие пошлины на импортные детали и таможенные проволочки затрудняют ремонт самолетов. Чтобы не ждать запчастей и не задерживать рейс, лайнеры отправляют неисправными.

Износ взлетно-посадочных полос, их радио- и светового оборудования доходит до 80%.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.