Новый год в Индонезии начинается со стихийных бедствий и катастроф

Новый год в Индонезии вновь начинается со стихийных бедствий и катастроф: охватившие 12 морей крупнейшего архипелага планеты штормы привели к целой серии кораблекрушений и происшествий с самолетами.

Если два года назад, после декабрьского цунами 2004 года раскинувшаяся на экваторе гигантская страна протяженностью в пять с половиной тысяч километров каждое утро начинала с новостей о новых и новых десятках тысяч жертв стихии, то в этот раз погибших на порядки меньше, однако зона бедствий гораздо шире, а разновидности буйства стихии намного разнообразнее.

В дополнение к обычным для самой сейсмически активной зоны планеты землетрясениям, регистрировавшимся на протяжении последних дней в самых разных районах страны, на хорошо известном в России острове-курорте Бали даже зафиксирован крайне редкий там смерч, ставший причиной смерти местного жителя и повредивший несколько домов.

В четверг утром с наступлением светового дня вновь возобновился поиск пропавшего почти трое суток назад с экранов радаров самолета Боинг-737-400 местной авиалинии.

Совершавший рейс по маршруту Джакарта - Сурабая - Манадо (Северный Сулавеси) авиалайнер авиакомпании Эдам Эйр, судя по всему, разбился после того, как пилот самолета отклонился от маршрута, обходя грозовой фронт.

По заявлению представителя Эдам эйр, на борту авиалайнера находились 102 человека (в том числе 11 детей). Трое из них были гражданами США, что уже подтверждено американским посольством в Джакарте. Согласно полетному манифесту, других иностранцев на борту не было.

После того, как усилия индонезийских наземных, воздушных и морских поисково-спасательных команд не дали успеха на протяжении более чем двух суток, к операции подключились ВВС США и соседнего Сингапура.

Однако, по поступающим сведениям, в работающем в самом крупном на острове Сулавеси городе Макассар координационном центре склоняются к мнению, что пропавший самолет, по всей видимости, действительно упал в море.

Но есть и добрые вести. По сообщениям индонезийских СМИ, за минувший день с потерпевшего в предновогоднюю ночь кораблекрушение у северного побережья острова Ява парома "Сенопати Нусантара" (Senopati Nusantara) спасено еще около 30 человек. Двенадцать из них (в том числе женщина и шестилетний мальчик) были обнаружены цепляющимися за морскую нефтяную вышку примерно в 200 километрах от места кораблекрушения, куда их занес продолжающийся шторм.

Спасенные находятся в хорошем состоянии, хотя и изнурены пребыванием в воде на протяжении нескольких дней.

Однако десятки человек до сих пор остаются на обнаруженных авиацией поблизости от места кораблекрушения спасательных плотах и в спасательных жилетах, или цепляются за обломки. Принять их на борт прибывшим в этот район судам не позволяет все та же штормовая погода.

Поскольку температура воды в районе катастрофы составляет около 25 градусов, достаточно велики шансы на то, что в результате нескольких ближайших дней удастся спасти еще многих из находившихся на борту. Власти уже заявили о том, что поисково-спасательные работы будут продолжаться минимум до понедельника.

Вместе с тем, по словам некоторых из уже спасенных, в момент, когда подвергавшийся ударам шторма уже на протяжении десяти часов паром перевернулся и затонул, множество пассажиров находилось на нижних палубах, где они оказались в ловушке.

Поскольку спасенные прибывают в различные порты на разных судах, точных данных на этот момент не имеется, но уже обнаружены тела более чем ста утонувших.

На борту парома, следовавшего из бухты Кумай (Центральный Калимантан) в столицу Центральной Явы город-порт Семаранг и рассчитанного на перевозку более чем 800 человек, по различным данным, находилось от 545 до почти 700 пассажиров и членов экипажа. Подобный разнобой в данных является характерным для Индонезии, где для того, чтобы попасть на борт судна часто достаточно небольшой взятки.

Непогода в Индонезии вызвала и множество более мелких происшествий и даже кораблекрушений. В аэропорту города Амбон сошел со взлетной полосы самолет авиакомпании "Лайон эйр". Даже принимающий участие в поисково-спасательных операциях Боинг-737 ВВС Индонезии не смог совершить посадку в аэропорту Макассара и был вынужден приземлиться на соседнем Калимантане.

Бушующие в водах "страны трех тысяч островов" штормы привели к тому, что у берегов Бали затонуло небольшое грузовое судно. Двое из 11 находившихся на его борту смогли доплыть до берега. Остальные также числятся пропавшими без вести.

На юго-востоке архипелага утонуло небольшое рыбацкое судно, на борту которого находились четыре члена экипажа. У острова Серам перевернулись две рыбачьи лодки, погибли семь человек. Волны высотой до четырех метров повредили два десятка домов в прибрежной зоне провинции Горонтало (север Сулавеси).

По сообщению национального информационного агентства Антара, непогода заставила сотни и тысячи яванских рыбаков отказаться от выхода в море, а застигнутых там штормами - укрыться в бухточках окрестных островков.

Воды крупнейшего архипелага планеты бороздит множество судов, осуществляющих сообщение между его более чем 17 тысячами островов. Из-за частых штормов и гроз, а также устарелости и переполненности судов в Индонезии, часто происходят морские катастрофы.

Самая крупная из них имела место в июне 2000 года в водах Молуккских островов, когда там затонул паром с почти 500 пассажирами на борту. Спастись удалось лишь десяти из них.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.