В России потерпел крушение аэробус А-320


Пассажирский самолет А-320, принадлежащий компании "Армянские авиалинии" (Armavia), потерпел катастрофу над Черным морем в 5 км от аэропорта назначения - Адлера (Сочи). По данным на 7:00 московского времени среды, из воды поднято 25 тел погибших. Восемь тел уже доставлено в центральный морг города Сочи на опознание.

Позже МЧС РФ признало, что все 113 человек, находившиеся на борту, погибли. Президенты России и Армении Владимир Путин и Альберт Кочарян объявили 5 мая днем траура в двух странах. В телефонном разговоре президенты подчеркнули, что это общая трагедия российского и армянского народов. Главы государств выразили глубокие и искренние соболезнования родным и близким погибших граждан России и Армении.

В Адлер из Москвы прибыл самолет МЧС России со спасателями и оперативной группой министерства для участия в поисковой операции. Спецрейсом прибыли 22 спасателя отряда "Центроспас", включая семь водолазов, а также оперативная группа МЧС во главе с директором Департамента оперативного управления министерства Геннадием Короткиным. Самолет находится на глубине 300 метров, и из-за волнения на море спасательная операция в настоящее время затруднена. МЧС России в среду планирует отправить в Сочи еще один рейс, который доставит в район проведения поисковой операции глубоководное оборудование.

Самолет выполнял рейс №967 Ереван-Сочи. По данным "Интерфакса", в настоящее время на корабли продолжают поднимать останки тел, фрагменты фюзеляжа самолета и багаж. Все найденные тела - без спасательных жилетов, что подтверждает неожиданность произошедшей трагедии. Самолет, который вошел в воду под углом 60 градусов, находится на глубине 300 м. На месте катастрофы самолета находятся 19 судов, в том числе семь от МЧС РФ.

В Сочи открыта "горячая линия" для родственников пассажиров. Номер "горячей линии": код Сочи (8622) телефоны: 44-00-88 и 44-12- 32.


По уточненным данным, самолет А-320 "Армянских авиалиний", выполнявший рейс Ереван - Сочи, исчез с экранов радаров минувшей ночью при очередном заходе на посадку в аэропорт Адлера. Сообщается, что пилот из-за ухудшившихся погодных условий принял решение вернуться в Ереван, однако из Сочи поступил сигнал об улучшении погоды. При подлете погода опять испортилась, и диспетчер отправил запросивший аварийную посадку А-320 на второй круг. После этого в 2:25 по московскому времени самолет исчез с радаров.


Авиакомпания Armavia создана в 1996 году, а первый рейс ее самолет совершил в 2001 году. Самолеты А-320 авиакомпания эксплуатирует с 2002 года, в ее парке четыре таких самолета, а также два самолета Як-42 и один Ил-86, сообщает официальный сайт авиакомпании. Потерпевший катастрофу самолет армянской авиакомпании был в идеальном техническом состоянии, был допущен к полетам, управлялся опытным экипажем. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил заместитель коммерческого директора Armavia Андрей Агаджанов.

Основная версия катастрофы - плохие погодные условия

В качестве основной версии крушения самолета А-320 в Черном море рассматриваются плохие погодные условия. Теракт исключен. Об этом сообщил официальный представитель МЧС России Виктор Бельцов.

По словам источника ИТАР-ТАСС в ГУВД Краснодарского края, нет оснований говорить, что на борту самолета произошел взрыв. "Никто в районе катастрофы не слышал взрыва, никто не видел вспышки в небе. В море в районе падения самолета пока не зафиксированы плавающие обломки самолета. Есть только большое маслянистое пятно. Если бы был взрыв, нефтепродукты должны были загореться", - сказал источник.

Бельцов пояснил, что "самолет заходил на посадку дважды". "Первый раз ему не позволили это сделать плохие погодные условия и при втором заходе на посадку аэробус с большим креном упал в Черное море", - рассказал Бельцов.

Грузинская сторона выдвигала версию, что самолет засосало в смерч. Однако краснодарский гидрометеоцентр заявляет, что в Сочи в районе катастрофы А-320 не было условий для его создания.

По его словам, погодные условия в районе проведения поисково-спасательной операции продолжают ухудшаться, что серьезно осложняет работу спасателей.

Представитель МЧС отметил, что пока не обнаружены "черные ящики", которые позволили бы расшифровать все параметры работ самолета, а также переговоры экипажа.

Кроме того, в ближайшее время к работе приступят психологи Центра экстренной психологической помощи МЧС. Им предстоит работать с родственниками погибших пассажиров и членов экипажа. Бельцов также отметил, что МЧС России наладило взаимодействие с МЧС Армении, представители которого в ближайшее время прибудут в Адлер.


На борту было 26 граждан России

На борту потерпевшего катастрофу А-320 было 105 пассажиров, из них 6 детей, 63 мужчины и 36 женщин, а также восемь членов экипажа.

Среди пассажиров - 26 граждан России, гражданка Украины. Остальные - граждане Армении.

МИД России проверяет сейчас сведения о находившихся на борту потерпевшего катастрофу в Черном море самолета А-320 армянской авиакомпании Armavia. "Мы выясняем обстоятельства происшедшего, - сообщил заместитель официального представителя МИД РФ Андрей Кривцов. - Пытаемся подтвердить, что в числе пассажиров самолета были российские граждане". По его словам, "министерство поддерживает постоянный контакт с российским посольством в Ереване".

Готовится специальный рейс, на котором из Еревана в Сочи отправятся родственники пассажиров.

Среди погибших - бывший генеральный директор авиакомпании "Армянские авиалинии" Вячеслав Яралов, летевший на похороны тещи.

Российская прокуратура начала расследование обстоятельств катастрофы

Генеральная прокуратура РФ взяла под контроль расследование обстоятельств авиакатастрофы самолета А-320 в Черном море неподалеку от российского побережья.

Как сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель Генпрокуратуры, "по факту авиакатастрофы прокуратурой Сочи возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)".

На место происшествия срочно вылетает заместитель генпрокурора РФ Николай Шепель, который возьмет под контроль проведение первоначальных следственных действий. Кроме того, к месту трагедии выехал и прокурор Краснодарского края Сергей Еремин.

В Армении создана спецкомиссия для совместного расследования

В Армении создана специальная комиссия, состоящая из экспертов по навигации и авиационной безопасности для совместного с российской стороной расследования причин аварии самолета А-320, летевшего из Еревана в Сочи, сообщили "Интерфаксу" в среду в управлении гражданской авиации Армении.

По словам пресс-секретаря управления Гаяне Мнацаканян, в настоящее время комиссия, созданная личным распоряжением главы Управления гражданской авиации и состоящая из девяти человек, отбыла в Сочи.

В Управлении гражданской авиации Армении сообщили, что в настоящее время в ереванском международном аэропорту "Звартноц" собрались родственники пассажиров самолета. Они готовятся вылететь спецрейсом в Сочи, куда будут доставлены тела погибших.

Хроника катастрофы

"Согласно предварительной версии, крушение произошло из-за погодных условий, однако следствию еще предстоит работать над выяснением причин. При этом хочу сообщить, что следствие в основном будет вести российская сторона при содействии армянской стороны", - заявил на пресс-конференции в среду глава управления гражданской авиации Армении Артем Мовсисян.

По его данным, в 01:47 по местному времени (00:47 по московскому) самолет А-320 вылетел из Еревана в Сочи. "Однако в грузинской зоне из-за плохих погодных условий в Сочи командир экипажа решил возвратиться обратно в Ереван. Уже после изменения курса самолета на Ереван диспетчерами из Сочи было получено уведомление, что погода в Сочи прояснилась и армянский самолет может совершить посадку", - отметил Мовсисян.

По его словам, в то время "горизонтальная видимость составляла 3000 метров, а вертикальная - 100 метров". "В этих условиях командир экипажа принял решение совершить второй круг для того, чтобы зайти на посадку. Экипаж корабля уведомил диспетчера о намерении совершить второй круг, сразу после этого в 03:15 по местному времени (02:15 по московскому) связь с кораблем прервалась и корабль исчез с радаров, - сказал Мовсисян.

После этого в течение следующих 15-20 минут диспетчеры пытались восстановить связь с кораблем, считая, что произошел технический сбой, однако в 03:35 (02:35 по Москве), увидев, что связь не восстанавливается была объявлена тревога, после которой выяснилось, что корабль упал в воду в пяти километрах от берега, сообщил он.

В среду утром у президента Армении Роберта Кочаряна прошло совещание с участием руководителей соответствующих ведомств, по итогам которого были даны конкретные поручения. В частности, из Еревана отправится комиссия, созданная управлением гражданской авиации Армении, а также компании "Армавиа", которой принадлежал самолет, и родственники пассажиров.

Катастрофы пассажирских самолетов над Черным морем

2 октября 1972 года после взлета из Адлера пассажирский самолет Ил-18Б упал в Черное море. В результате катастрофы погибли 118 человек. Об этой аварии в советских газетах не было сказано ни единого слова, отмечает ИТАР-ТАСС. При этом катастрофу наблюдали тысячи людей с берега: огромный лайнер рухнул в море примерно в 3 км от берега и сразу же исчез под водой. Лишь поздним вечером о трагедии сообщил "Голос Америки". Среди версий катастрофы - технические неполадки, ошибка пилота. "Черный ящик" так и не был найден.

28 декабря 1999 года самолет Ан-28, принадлежавший компании Guinea Equatorial Airlines (Экваториальная Гвинея), потерпел катастрофу в Черном море в 50 км от турецкого берега. На борту находились 6 членов экипажа из Украины.

4 октября 2001 года над Черным морем произошла катастрофа пассажирского самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь". На борту лайнера, совершавшего рейс Тель-Авив-Новосибирск, находились 51 гражданин Израиля, 15 россиян и 12 членов экипажа. Все они погибли. Самолет был ошибочно сбит ракетой украинских сил ПВО, проводивших в Крыму учебные стрельбы.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.