Как не погореть на «горящих» путевках — AtlasMap.ru

Как не погореть на «горящих» путевках

Нынешние майские праздники не создали традиционного ажиотажа среди российских туристов, так как в этом году у россиян нет продолжительных каникул.

«Отсутствие продолжительных выходных дней и предопределило небольшой рост спроса на поездки в этот период», — сказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

По данным туроператоров, рост спроса на поездки во время майских праздников не превысил 20%, тогда как раньше увеличение спроса составляло порядка 40-50%.

Традиционно высоким спросом среди туристов пользуются Египет и Турция, причем египетские отели уже практически заполнены. Во многих турфирмах, по словам пресс-секретаря РСТ, отмечают высокий спрос на туры в Грецию, несмотря на подорожание отелей на 3-4%, а авиабилетов — от 15 до 30% в зависимости от направления. Стоимость поездок в Хорватию увеличилась в среднем на 10%, но спрос на это направление не снизился и остался на уровне прошлого года. Спросом пользуются путевки в Израиль, хотя средняя стоимость только авиаперелета в эту страну составляет не менее 16 тысяч рублей.

Поскольку каникулы разбили на две части, путешественники тоже разделились — одна часть отправилась погреться на пляжах, взяв пару дней за свой счет в дополнение к праздникам, а вторая — на выходные в Европу.

Поэтому большим успехом среди российских туристов пользовались экскурсионные туры по городам Европы, в основном это Париж, Рим и Прага, а также комбинированные туры Прага-Рим, Прага-Париж, Прага-Амстердам.

Говоря о внутрироссийских направлениях, Тюрина отметила, что и здесь рост спроса небольшой — около 10%, при этом рост цен варьируется от 12% до 22%. Наибольшим спросом пользуются курорты Крыма, Сочи, Геленджика, Туапсе и Анапы.

Чтобы привлечь клиентов, туристические фирмы вовсю рекламируют «горящие» путевки. Это туры на ближайшие даты, которые туроператор по каким-то причинам не успел реализовать. Поэтому приобрести ранее дорогостоящую путевку можно чуть ли не за полцены и улететь на отдых уже в ближайшие пару дней. Это весомая причина, которая подталкивает на приобретение путевок массу туристов.

Возможность можно купить надежный тур по низкой цене действительно существует. «Горящие» путевки обычно появляются:

— в межсезонье, когда отели заполнены не до конца и предоставляют значительные скидки (например, Египет в феврале Турция в апреле и во второй половине мая);
— в начале и конце чартерных программ. Обычно первые и последние рейсы плохо загружены, поэтому турфирмы делают скидки лишь бы только заполнить рейс. В середине сезона выгодные предложения могут появиться, если оператор не рассчитал свои силы с чартером и пытается загрузить свои места даже в убыток себе.

Сэкономить до 40% от стандартной цены тура можно, подгадав поездку не под начало массовых каникулярных и праздничных выездов, а чуть раньше или позже. Тогда может получиться, что двухнедельный тур по стоимости будет равен недельному праздничному. Все дело в повышении цен на услуги отелей и перевозчиков в праздничные дни.

«Фортуна» — это и есть самые настоящие «горящие» туры. Клиент оплачивает категорию отеля, тип питания и полный пакет услуг, но название отеля узнает лишь по прибытии к месту отдыха. Такой тур обходится на 25-45% дешевле обычного, ничем не уступая ему по качеству.

Есть и такой вид тура, как две путевки по цене одной. Иногда, за два-три дня до вылета остатки мест в отелях продаются по льготным ценам с 50 процентной скидкой на проживание. Платит один — летят двое. Недостаток такого тура — непредсказуемость появления предложений. Этот вид тура хорошо подойдет для молодежи и клиентов, ограниченных в средствах.

Но может оказаться, что не всегда «горящий» тур так хорош, как о нем рассказывают в офисе туркомпании. Самая безобидная из проблем, с которой может столкнуться турист, — переплатить за обычную путевку. Такой тур специально придерживают до последнего, то есть чуть ли не до самого вылета, затем называют «горящим» и взвинчивают цену на 20-30%.

Многие из таких путевок благополучно «горят» не одну неделю. Например, из-за отеля, не пользующегося спросом. Около отеля может быть стройка, кемпинг, дорога, проблемы с пляжем и т.д.

Иногда «горящий» тур ниже аналогичного по стоимости из-за более дешевых билетов на самолет или автобус с «наемными» на один рейс водителями. Чаще всего низкие тарифы предлагают маленькие, не известные никому транспортные компании. Они вынуждены снижать тарифы, чтобы хоть как-то конкурировать с известными перевозчиками. Путей сокращения расходов несколько: аренда более старого самолета, полет с посадкой для дозаправки в том аэропорту, где стоимость топлива ниже, низкая квалификация персонала из-за низкой зарплаты, более плотный график его работы, вылет не в самое удобное время и т. п.

Самые низкие билеты, как правило, объявляют на не существующие рейсы, или в том случае, когда недобросовестный туроператор выкупил рейс только в один конец.

При продаже «горящих» путевок распространена такая уловка, как замена отеля. При заказе тура клиент выбирает и оплачивает проживание в понравившемся ему отеле, а приехав в страну для отдыха, вдруг узнает, что отель якобы переполнен. Туристу предлагается другой отель той же категории. Правда, его изначальная стоимость ниже, чем у заказанного. Клиент и не поймет, что, бронируя «горящий» тур, он сразу оплачивал другой отель.

Распространенный прием при продаже «горящей» путевки — поселение в резервных номерах: через дорогу, в номерах категории ниже. Клиент пользуется всей инфраструктурой, но живет в более дешевом номере. Формально придраться трудно — клиент проживает в том отеле, который заказывал. Фактически — себестоимость полученного отдыха гораздо ниже оплаченной.