Дублину не удается обмануть покупателей — AtlasMap.ru

Дублину не удается обмануть покупателей

Рождество в Дублине в этом году начнется заранее. Городские власти пытаются таким образом рассеять мрачное настроение от первого экономического спада в Ирландии за два десятилетия.

Мэр города Эйблин Бирн включил праздничные огни ирландской столицы 9 ноября, опередив Лондон, Нью-Йорк и Эдинбург. Церемония произошла на три недели раньше чем в прошлом году.

«Для продавцов это не простое время», — сказал Бирн, — «Мы должны возвратиться к Джону Кеннеди и спрашивать не, что ваш город может сделать для вас, а что вы можете сделать для своего города».

Ирландские покупатели укрепляли наиболее быстро растущую экономику в Западной Европе за последние пять лет. В настоящее время, потребители сокращают расходы перед лицом роста безработицы и резкого падения акций.

Джерри Харви, глава базирующегося в Сиднее ритейлера Harvey Norman, владеющий четырьмя магазинами электроники и мебели в Дублине, считает экономику Ирландии «инвалидом».

«Они зажгли огни так рано, чтобы заставить людей потратить свои деньги», — негодует 70-летняя Маргарет О’Хара, посещающая магазины вдоль Генри-Стрит, одного из главных торговых бульваров города. По ее свидетельству в магазинах нет никакой предпраздничной суматохи.

«Зажигание рождественских огней заранее может иметь психологическое воздействие, убедит людей броситься за покупками», — отмечает главный экономист Bloxham Stockbrokers Алан МакКвайд, — «Но негативная атмосфера повсюду вокруг и она окажет свое влияние».

Продажи в Ирландии упали в августе на самую большую величину за четверть века. Потребительские расходы ирландцев снизятся на 1% в этом году. В предыдущие два года они повышались в среднем на 6,5%, сообщает агентство Bloomberg.

Сара Келлс, 26-летняя медсестра, сказала, что она планирует сократить свои Рождественские расходы на целых 40% до 300 евро. «У меня огромная семья», — пояснила Келлс, — «Мы все решили не покупать друг другу подарки».

Власти, тем временем, взывают к патриотизму, после того как в прошлом году 291 тысяча ирландских покупателей поехали в Нью-Йорк, потратив около 500 миллионов евро.

«Покажите немного патриотизма», — убеждает мэр ирландской столицы, — «Нет никакого смысла, говорить «я люблю Дублин», совершая покупки в Нью-Йорке».

Дублинские фирмы тратят 1 миллион евро на рождественские огни, включая 18-метровое, пятитонное строение, состоящее из 100 тысяч электрических лампочек на О’Коннел-Стрит, самой оживленной улице города.

Не все поддерживают решение властей. «Я не хочу видеть, что рождественские елки появляются так рано», — сказал Луи Копленд, управляющий пятью магазинами мужской одежды в Дублине, — «Рождество всегда приходит, нет повода для того, чтобы оно не состоялось и в этом году».