Пассажиры 36 рейсов не смогли вовремя улететь в новогодние каникулы — AtlasMap.ru

Пассажиры 36 рейсов не смогли вовремя улететь в новогодние каникулы

Новогодние праздники прошли не у всех по запланированной программе. Как и предсказывали эксперты, массовые задержки новогодних вылетов начались еще в канун первой ночи года. К счастью, они не приняли лавинообразный характер. Однако отдельные весьма неприятные инциденты все же были.

По данным Российского союза туриндустрии, рекорд по задержкам поставила авиакомпания «КрасЭйр». Вылет ее рейса из аэропорта индийского штата Гоа в Москву задержался на полтора дня. Вместо пяти утра 6 января туристы смогли вылететь на родину только в три часа пополудни 7 января. Пассажиры «Интеравиа» десять часов не могли улететь в Утапао. С задержкой от 4 до 9 часов отправлялись в Хургаду рейсы авиакомпаний «ВИМ-Авиа», «Домодедовские авиалинии» и «Сибирь». «Бермудским треугольником» для авиакомпаний стала итальянская Верона. Самолет «КрасЭйр» в эту сторону задержался на 29 часов. «Уральские авиалинии» задержали вылет в этот же день и этот же город на 18 часов. Не повезло с Вероной и пассажирам «Авиалиний-400» — их рейс задержали почти на 13 часов…

Справедливости ради, в этом году ситуация оказалась лучше, чем на прошлый Новый год. И с точки зрения количества задержек рейсов — в аэропорту «зависли» 36 рейсов, что в два с лишним раза меньше, чем в прошлые новогодние праздники. И в плане отношения авиакомпаний к своим клиентам.

Напомним, что совсем недавно вошли в действие новые правила авиаперевозок. По ним в случае задержки рейса на два часа пассажир может требовать два бесплатных телефонных звонка или возможности выслать переживающим родственникам одно электронное письмо. При задержке вылета более двух часов администрация должна предоставить пассажиру прохладительные напитки, а при опоздании рейса на четыре часа представители компании обязаны накормить клиентов горячим обедом. Если рейс откладывается более чем на шесть часов ночью и на восемь часов днем, то авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице.

Если же пассажирам помощь не была оказана вовсе, они смело могут требовать компенсацию за испорченный отдых. Чтобы свести к минимуму возможные неприятности, Росавиация даже пошла на сокращение чартерных программ некоторых авиакомпаний, отличившихся ранее наиболее частыми задержками рейсов. А в конце декабря прошлого года авиационные власти обратились к руководителям авиакомпаний и аэропортов с требованием усилить контроль за выполнением новогодней чартерной программы и регулярных рейсов.

Окончательные итоги выполнения новогодней чартерной программы Росавиация обещает подвести в конце января. И заявляет, что в отношении авиакомпаний, допустивших самые длительные задержки, будут приняты жесткие меры вплоть до ограничения чартерной и регулярной программы.