Пасхальный «хай-сизон» — AtlasMap.ru

Пасхальный «хай-сизон»

Приближающаяся Пасха традиционно оживляет рынок паломнических туров. При этом, несмотря на попытки Патриархии монополизировать данный вид туризма в России, пока он остается свободным и постепенно набирает обороты. Как отмечают эксперты, работающие по Израилю, турпоток в эту страну за последние пару лет увеличился почти втрое. Направление переживает настоящий бум по посещаемости нашими соотечественниками, причем помимо экскурсионных и пляжных направлений, стремительно растут продажи и паломнических туров.

Так, по мнению Екатерины Ефимовой, руководителя отдела маркетинга компании «КМП групп», «Израиль за последние годы сильно набрал в оборотах, в этом году мы ожидаем рост турпотока в 2.5 раза». По оценкам эксперта, заметно вырос спрос на паломнические туры из регионов, особенно из таких городов Сибири, как Новосибирск, Красноярск и Новокузнецк. Рост паломнического туризма на 50-70% отмечают и в компании «Классик Тревел». Причем как уточнила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Юлия Браницкая, руководитель паломнического отдела Израиля этого туроператора, «данный сезон показал взрывной рост паломнического туризма именно по московскому региону». А по информации Татьяны Зоевой, ведущего менеджера по Израилю компании «Лемек», «рост спроса на паломнические туры в Израиль реально вырос за последний год, все отели заполняются «до упора» даже несмотря на события прошлого лета». Действительно, по мнению экспертов, хотя в 2006 году в стране была неспокойная политическая обстановка, а даже протекали военные действия с Ливаном, год был удачнее по продажам, чем предыдущий.

Касаясь специфики паломнического туризма, стоит отметить, что ценовая вилка паломнического тура в Израиль на неделю в отель 3* на HB составляет $900-1200 на человека. При этом программа для паломников весьма специфична и сильно отличается от программ познавательных туров и тем более, туров на отдых. У паломников почти совсем нет свободного времени — они посещают большое количество святых мест в Иерусалиме и Вифлееме, много времени также уходит на службу в храмах. «Но это ни сколько не отпугивает туристов, а наоборот притягивает все больше паломников, которые хотели бы ощутить на себе всю одухотворенность святых мест», — пояснила Екатерины Ефимовой. По оценкам эксперта, паломничество к святым местам наряду с экскурсионными турами пользуется особой популярностью у туристов осенью и весною. При этом зимой приоритет в предпочтениях российских туристов имеют туры на Красное море, а летом преобладают туры на Мертвое море, а также экскурсионные поездки.