400 туристов лишились денег — AtlasMap.ru

400 туристов лишились денег

Почти четыре сотни туристов из Иркутска не могут вернуть деньги за сорванные отпуска. За два года, в течение которых действуют фингарантии для туристического бизнеса, это самый крупный случай отказа страховщиков в выплатах . Сумма ущерба — больше десятка миллионов рублей.

История длится три месяца. Осенью 2008-го сорвались два рейса на китайский остров Хайнань. Лететь должна была авиакомпания «Интеравиа», но ее лишили разрешения на полеты. Большинство турфирм, продавших путевки, не успели аннулировать бронь в отелях и вернуть деньги за проживание. В итоге около 400 туристов остались без денег. Семья Беклемишевых из пяти человек потеряла почти 200 тысяч рублей. «Остались без отдыха, да еще и без денег. Кому-то хоть часть денег выплатили, а нам пока только фигу показывают», — сетует Ольга Беклемишева.

Гарантами выступали два страховщика — ВСК и «Русский мир». Обе компании признали случай страховым, но не платят. ВСК вернула только часть денег за авиабилеты, а остальное выплачивать не спешит. «Просят то одни «недостающие» документы, то другие. Но отказа официального нет, значит, нет оснований для суда», — рассказала замдиректора турагентства «Синдбад» Ольга Панова.

В страховой компании «Русский мир» рассказали, что туристы сами виноваты: они не несут документы — копии паспортов с печатью нотариуса и оригиналы билетов. «Страховая компания не вправе требовать такие документы, так как это не прописано в законе», — прокомментировал ситуацию юрист Клуба защиты прав туристов Федор Коробков. — Я советую сразу обращаться в суд, так как пререкание со страховой компанией — это трата времени. Ее не будет, если страховая компания сразу выплатит деньги и не поищет причину для отказа».

Как получить деньги обратно
Для этого туристу достаточно предъявить страховщику копии паспорта и договора на оказание услуг с туркомпанией (могут попросить показать оригиналы), заявление о возврате денег (в двух экземплярах, один — с отметкой страховщика о принятии документов — остается у вас), и документ, подтверждающий неоказание услуг (билет со штампом «вылет не состоялся», справка об отказе заселения и прочее). Если требуют дополнительные бумаги, то нужно ссылаться на закон о туристической деятельности, ст. 17. п. 5, где указан перечень документов, подаваемых на выплату страховки. Если в течение 30 дней выплаты нет, то надо подавать в суд. С собой необходимо иметь исковое заявление, подлинник договора с турфирмой, документы об оплате тура и неоказании услуг и заявление о возврате денег в страховую компанию.