Страхование в туризме: правил еще нет, время пока есть

Типовые формы банковской гарантии, правила и договора страхования ответственности операторов должны были быть согласованы еще в понедельник, однако участники очередного заседание рабочих групп пришли к выводу, что основные противоречия между документами и действующими нормативными актами еще не сняты...

Страховщики, например, не могут определить, какой именно момент считать наступлением страхового случая - сам инцидент, факт подачи претензии или факт установления обязанности. От этого зависит, какая страховая компания будет выплачивать туристу компенсацию, если сам инцидент произошел в то время как у оператора был договор с одним страховщиком, а решение суда вышло после того, как оператор сменил его на другого.

Вопрос о том, выплачивается ли страховка в том случае, если был доказан умысел, тоже находится на стадии обсуждения. Согласно закону о туризме, страховая компания должна компенсировать туристу ущерб в любом случае, а Гражданский Кодекс говорит о том, что умысел оператора освобождает страховщика от выплат. На данный момент, правила и договор страхования ответственности оператора находятся в Федеральной службе страхового надзора. Очевидно, ее решение поставит точку в этих и других вопросах.

С банковскими гарантиями, по словам Алексея Крылова, генерального директора компании UTS и исполнительного директора АТОР, проблем практически нет. Типовая форма банковской гарантии на 90% готова и утверждена, однако, у каждого банка скорее всего будет и свой вариант, зависящий от конкретного оператора, которому банк предоставляет гарантию. Типовая же форма будет служить лишь образцом.

Единых размеров ставок по банковской гарантии также не предвидится – в этом вопросе никаких общих ограничений не будет и процентная ставка будет определяться в каждом конкретном случае отдельно. Для страховщиков же «вилка» определена: размер страховой премии будет колебаться от 1% до 10% от страхового покрытия (500 тыс. руб. для операторов, занимающихся внутренним туризмом, и 5 млн. руб. для операторов, работающих в сфере международного туризма). В случае возникновения страхового случая, страховая компания сможет применить дополнительные коэффициенты и увеличить премию до 25%. По словам участников рабочих групп, в пятницу Федеральная служба страхового надзора должна вынести свой вердикт. Тогда же, наверное, будет окончательно готова и типовая форма банковской гарантии.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.