В Шри-Ланку – как в Египет

Как и прогнозировалось ранее, этой зимой из Москвы в столицу Шри-Ланки впервые поднимется длинная чартерная цепочка. Подробности сообщил Александр Морозов, исполнительный директор компании "Авиачартер", которая выступает консолидатором программы: "Рейсы начнутся с 28 декабря – 28 марта, еженедельно по пятым дням. Это абсолютно точно". С его слов, места на рейсах в разных пропорциях поделили около 10 туроператоров. "Ожидания позитивные, потому что беспосадочный перелет очень удобен как для туроператоров, так и для туристов, цепочка будет востребована. К тому же цена этой перевозки дешевле, чем перелеты на регулярных авиалиниях. Насчет загрузки особых опасений нет", – сообщил г-н Морозов.

Тем не менее разделить уверенность заказчика в успехе начинания готовы не все. Представители туроператоров резонно замечают, что на экзотических направлениях, к которым относят и Шри-Ланку, наиболее востребованы туры продолжительностью 10–11 дней. А на базе предложенного чартера можно сформировать лишь сравнительно короткие недельные или довольно дорогие двухнедельные турпакеты.

Об этом сказала, в частности, Елена Силина, заместитель генерального директора "Русский Экспресс". Кстати, именно это фирму называют в числе блочников. Как пояснила г-жа Силина, у туров на базе чартера есть значительные плюсы: прямой перелет, а также возможность серьезно удешевить базовый турпакет. Однако пока неясно, могут ли эти преимущества перевесить недостатки программы: активные продажи еще не начались.

В тех фирмах, где предпочли традиционные пути доставки туристов на остров, к перспективам заявленной программы относятся откровенно скептически. Юрий Хохлов, старший менеджер "Пантеон", заявил, что предлагать клиентам недельные турпакеты не имеет смысла. "Одну ночь туристы проводят в полете, отдыхают в стране лишь 6 дней – стоит ли лететь так далеко? – рассуждает г-н Хохлов. – Конкурентных преимуществ кроме прямого перелета авиакомпания не предложила, то есть цена перевозки для нас совершенно неинтересна". По его словам, "Пантеон" продолжит возить туристов на Qatar Airways через Доху и, кроме-того, организует несколько прямых рейсов на высокие даты.

Илья Копалин ("Коннайсанс Тревел") сообщил, что в его фирме блоки на этой программе тоже брать не стали. "Цена билета на чартерной цепочке не настолько ниже, чтобы предпочесть ей уже зарекомендовавшую себя в глазах туристов регулярную перевозку, которая к тому же предоставляет более широкий спектр возможностей для формирования длительности туров", – объясняет эксперт. С его слов, само понятие "чартер" вызывает у части туристов стойкие ассоциации с задержками рейсов. Что также заставляет задуматься: а надо ли?

В то же время опрошенные эксперты признают: на новогодние каникулы все программы пойдут на "ура". Проблемы с загрузкой могут возникнуть позднее – во второй половине января, феврале и марте. И вот тогда станет ясно: готовы ли туристы летать в Шри-Ланку по "египетской схеме" – на недельку-другую.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.