В гостях у Деда Мороза плохо кормят

В этом году исполняется восемь лет проекту "Великий Устюг — родина Деда Мороза". В 1999 году с легкой руки мэра Москвы Юрия Лужкова и губернатора Вологодчины сказочный персонаж получил сразу и "малую родину", и "место прописки" — город Великий Устюг. На недавнем совещании в Вологде говорилось о проблемах реализации проекта. Благодаря этому проекту Великий Устюг — некогда один из богатейших на Руси городов, впавший затем на столетия в "провинциальную спячку", — "вернулся" на большую географическую карту России. И занял почетное место на карте туристиче­ской: в последнее время число желающих своими глазами увидеть резиденцию Деда Мороза, а также достопримечательности Великого Устюга перевалило за 100 тысяч человек в год.

Статистика, с одной стороны, приятная (к тому же сам город получил хорошие стимулы к развитию), с другой — тревожащая, поскольку развитие местной туристской инфраструктуры не поспевает за растущим людским потоком. На что обратил особое внимание на недавнем совещании по проблемам реализации проекта "Великий Устюг — родина Деда Мороза" губернатор. Сегодня большинство жалоб туристов связаны с питанием. "Нужно со­временное, калорийное, быстрое питание, — сказал на совещании Вячеслав Позгалев. — Это во всем мире является основой туристического бизнеса. А у нас основные жалобы у всех туристических групп, кроме VIP­персон, связаны с питанием". В качест­ве одного из вариантов решения этой проблемы участники совещания назвали увеличение в два­три раза нагрузки на предприятия. Впрочем, этот вариант подходит только для организованных туристических групп. Туристы, приезжающие в Великий Устюг дикарями, тоже "хотят кушать". Глава области предложил следующее: "Нужно организовать в городе точки быстрого питания, наподобие "Мак Дональдса" или "Русского Бистро". Проработка этого вопроса поручена областному департаменту продресурсов. Еще один немаловажный вопрос — как превратить проект в круглогодичный. Планируется сделать акцент на развитие летнего турпродукта и позиционировать его как "Отдых на родине Деда Мороза".

Проект "Великий Устюг — родина Деда Мороза" в цифрах:
— ежегодно Великий Устюг посещают более 130 тыс. туристов;
— за восемь лет в адрес Деда Мороза пришло более 1 млн. 300 тыс. писем;
— в проект вложено в общей сложности 600 млн. руб., из областного бюджета за последние три года — 108 млн.;
— в 2006 году частные инвестиции составили 92 млн. руб., или 41 % от общего объема капитальных вложений.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.