Клиентам пообещали $50 тысяч и бесплатные отели

Скандал вокруг турфирмы "Сидре-тур", получил продолжение. Как выяснилось, из-за "Сидре-тур" пострадали более 50 человек. Ущерб клиентов от деятельности туркомпании составил около $50 тысяч. Кроме того, на связь вышел представитель туроператора, заявивший, что "Сидре-тур" не исчез, а временно приостановил деятельность.

28 апреля в информационную службу "БАНКО" позвонил заместитель генерального директора компании "Сидре-тур" Андрей Соколов. Как заявил господин Соколов корреспонденту ИС "БАНКО", "на данный момент ситуация по отношению к клиентам сложилась не совсем корректная". По его словам, на майские праздники через "Сидре-тур" в Египет и Турцию должны были отправиться 78 туристов, однако удалось отправить только 22 из них. О причинах срыва туров у 56 человек господин Соколов умолчал.

Каждый из этих туров в среднем стоил около $1 тысячи, отметил заместитель гендиректора "Сидре-тура" и заявил, что в настоящее время решается вопрос о возмещении пострадавшим клиентам морального вреда и возврате средств за сорванные поездки. Кроме того, по словам Соколова, "Сидре-тур" планирует бесплатно разместить своих не вылетевших на майские праздники клиентов в пятизвездочных отелях Турции в летний сезон.

Представитель "Сидре-тур" подчеркнул, что его компания не прекратила свою деятельность в России, а лишь временно ее приостановила.

Господин Соколов отметил, что работу "Сидре-тур" предполагается возобновить с середины мая. Он также заверил, что с этого же времени начнутся выплаты компенсаций клиентам.

После неожиданного звонка в ИС "БАНКО" "Сидре-тур" больше на связь не выходил, а телефонный номер, с которого звонил Андрей Соколов, оказался заблокирован. Сайт туроператора никаких официальных сообщений о приостановлении своей деятельности не публиковал, а на момент публикации этого материала вообще перестал функционировать. Телефоны московского офиса "Сидре-тур" не отвечают.

Напомним, компания "Сидре-тур" уже несколько раз попадала в скандальные ситуации. Осенью 2006 года 67 туристов из России по вине этого туроператора столкнулись с угрозой выселения из отеля в Турции. Как выяснилось, у компании была задолженность перед отелем, и туристам предложили повторно оплатить свое проживание. В результате переговоров "Сидре-тур" удалось договориться с отелем, после чего представители компании попросили туристов написать письмо о том, что они не имеют претензий. Спустя несколько месяцев "Сидре-тур" вновь оказался в центре скандала: в январе в Египте на 30 часов застряли 160 пассажиров рейса Хургада - Москва. Консолидатором этого рейса выступала компания "Сидре-тур".

Опрошенные эксперты туриндустрии считают, что какие-либо санкции в отношении "Сидре-тур" последуют только после обращений пострадавших в милицию и передачи дела в суд.

В федеральном агентстве по туризму (Ростуризм) заявили, что жалоб на деятельность турфирмы "Сидре-тур" пока не получали. Обманутым клиентам Ростуризм рекомендует обращаться в правоохранительные органы. Как пояснил глава пресс-службы федерального агентства Денис Лазарев, сейчас Ростуризм не имеет полномочий как-то влиять на деятельность данной фирмы, так как лицензирование туристической деятельности отменено с 1 января 2007 года. Впрочем, с 1 июня, после вступления в силу закона о финансовых гарантиях для туристов, Ростуризм сможет исключать недобросовестные турфирмы из реестра туроператоров. Следует заметить, что, по данным Ростуризма, компания "Сидре-тур" документы на включение в реестр туроператоров не подавала.

"Лицензий сейчас нет, так что отбирать у них нечего. Ни одна страховая компания или банк, находясь в здравом уме и твердой памяти, не даст с 1 июня финансовые гарантии подобной турфирме, считает вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович. – Наша ассоциация никаких правовых отношений с этой фирмой не имеет, так что мы даже исключить ее из своих членов не можем. Пострадавшие юридические и физические лица должны подать иски".

Впрочем, не исключено, что после обращений обманутых клиентов в милицию и суд, пострадает не столько "Сидре-тур", сколько законопослушные турагентства, сотрудничавшие с ним.

Как пояснили в юридической фирме "Персона-Грата", в соответствии со статьей 401 ГК РФ, вина партнера (в данном случае – "Сидре-тура") не освобождает агентства от ответственности. Таким образом, если обманутые клиенты пойдут в суд, могут пострадать, в первую очередь, турагентства: суд обяжет их возвратить деньги. Можно подать иск с жалобой и непосредственно на "Сидре-тур", но, как пояснил юрист "Персоны-Граты" Александр Байбородин, если у "приостановившего деятельность" туроператора на счетах не окажется денег, получить компенсацию за сорванный отдых не удастся.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.