Борьба туроператоров делает отдых дешевле

Опасения касательно того, что турпутевки в предстоящий сезон вырастут в цене на 30% - надуманные, считают крупные российские туроператоры. Напротив, отдых может даже подешеветь из-за обострившейся конкуренции туроператоров за привлечение новых турагентов.

1 июня 2007 г.вступят в силу поправки в закон "Об основах туристической деятельности", предусматривающий выплату туроператорами финансовых гарантий – только в этом случае они будут включены в единый государственный реестр организаций, имеющих право заниматься туристической деятельностью.

Для самих туроператоров каждый турпакет станет дороже в среднем на $0,1-0,2. "Сумма банковских гарантий составляет от 2% до 5% от 5 млн., которые должны будут гарантировать в первый год деятельности операторы международного туризма. Нетрудно посчитать, что эта сумма - $5-7 тыс. в год. Теперь поделим ее на количество клиентов, которое средний туроператор отправляет – допустим, на 30 тыс. туристов в год. Получается $0,1-0,2. Это именно та сумма, на которую один турпакет станет дороже для туроператора", - рассказал вице-президент BSI Group Андрей Игнатьев.

Многие СМИ, нагоняя страху на туристов, уже строят версии о том, насколько в результате выплаты турагентами финансовых гарантий подорожают путевки для конечного потребителя – то есть для нас с вами, для туристов.

Туроператоры не согласны с этим. Напротив, по словам Андрея Игнатьева, после 1 июня может произойти удешевление турпакетов для туристов.

"За два оставшихся до 1 июня месяца в Ростуризм подадут документы и встанут в государственный реестр несколько тысяч компаний, которые будут называть себя туроператорами. При такой конкуренции никакого повышения цен не произойдет", - сказал Андрей Игнатьев.

"Напротив, скорее всего, с 1 июня путевки станут даже немного дешевле. Связано это с тем, что какая-то часть турфирм все-таки не сможет получить банковские или страховые гарантии, и перейдет из статуса туроператора в статус турагентства. И крупные туроператоры будут вовлечены в конкуренцию за то, чтобы присоединить эти вновь образовавшиеся турагентства к своей сети. Это известная практика: чтобы новое агентство начало сотрудничать с тобой, а не с другим туроператором, на первых порах снижается стоимость турпакетов, чтобы захватить новую агентскую базу, особенно в регионах. А выигрывает от этого в конечном счете турист".





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.