Туристы становятся информированными, избирательными и требовательными

Многие агентства отмечают, что туристы в последнее время стали не только гораздо более информированы, но и взыскательны в выборе вида и места отдыха. Исследование, которое по заказу Amadeus IT Group провел недавно Henley Centre HeadlightVision, ведущий международный консалтинговый центр, специализирующийся на стратегическом фьючерсном и маркетинговом анализе, доказывает, что это – не субъективные впечатления менеджеров турфирм, а вполне устойчивая тенеденция.

Этот доклад, озаглавленный Future Traveller Tribes-2020, был представлен вчера журналистам на встрече с московским представительством компании Amadeus IT Group. Исследование, как сказал глава представительства Алексей Сырых, должно подсказать туристическому бизнесу, в каком направлении развиваться, а самому Amadeus – rfr осуществлять технологическое сопровождение этого развития. Например, считают в руководстве IT-компании, технология должна в большей мере способствовать интуитивному взаимодействию между путешественниками и теми, кто их обслуживает. В компании это направление называют "гуманизацией технологии".

По мнению исследователей, будущие путешественники будут избирательными, информированными и весьма требовательными. А сделают их такими растущее благосостояние, образованность и наличие большого выбора. Доклад прогнозирует всплеск "медицинского туризма" как способа избежать долгих очередей или пройти курсы лечебных процедур дешевле, чем на родине, или вообще бесплатно, сделать запрещённые на родине операции (например, многие вмешательства по регулированию рождаемости в ряде стран запрещены), воспользоваться отсутствующими или недоступными у себя дома современными медицинскими технологиями. По данным Индийской промышленной конфедерации, в одной только Индии годовой оборот медицинского турбизнеса к 2012 году при благоприятных условиях мог бы достигнуть $2,3 млрд. Второе: все большим спросом будут пользоваться индивидуальные решения, продукты и услуги "под заказ". Уходит в прошлое менталитет "безразмерной одежды", поскольку в странах с развитой рыночной экономикой всё больше потребителей ориентируются на индивидуальные решения, точно соответствующие их нуждам и запросам, а не на "товары массового потребления". Новые технологии заметно упрощают удовлетворение такого персонифицированного спроса, и чем дальше будут развиваться такие технологии, тем, вероятно, изощреннее будут становиться и запросы клиентов.

Растет экологическое сознание туристов. Всё больше туристических операторов переосмысливают саму концепцию туризма, предлагая наряду с незабываемыми ощущениями возможность принести пользу местному населению и природе.

Но самое важное, что растущее разнообразие запросов и возможностей означает, что современные потребители ведут все более многогранную жизнь. Одному и тому же человеку в дороге могут потребоваться совершенно разные вещи и путевые впечатления у него могут сложиться разные в зависимости от того, в какой роли он совершает поездку. Например, привыкший летать в командировки бизнес-классом сотрудник компании может выбрать эконом-класс, отправляясь на отдых.

Современные потребители стремятся испытать в жизни всё. 58% опрошенных в Европе и США согласны с утверждением: "Из материальных вещей у меня есть всё, что нужно". А раз так, интересы материально удовлетворенных потребителей переключаются на поиск новых впечатлений, и всё чаще они начинают ценить впечатления выше материальных благ и ради удовольствия, и ради того, чтобы испытать или найти себя. И опыт, приобретаемый в путешествиях, оказывается для них большей наградой, чем материальные блага, и новым способом обозначить свой статус.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.