Турфирмам станет невыгодно обманывать туристов

Вводимые летом новые правила работы на туристическом рынке должны защитить клиентова от недобросовестных турфирм. Но вот как эти новые правила будут действовать на практике? Этот вопрос вчера обсуждался в Ростуризме на совещании с участием представителей крупных турфирм, страховых компаний и членов Всероссийского союза страховщиков.

С 1 июня все представленные на рынке туроператоры – а сейчас их порядка 10 тысяч – смогут работать только при наличии финансовой гарантии. Одним из видов такой гарантии может стать полис страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору. Опыта подобного страхования у нас в стране не было. Нет правил, по которым страховщики могли бы определять степень вины туроператора, а значит, получать компенсацию туристы смогут только через суд. Но, как уверяют сами страховщики, это мера вынужденная и временная. Как только накопится опыт подобных выплат, пострадавшим туристам будут выплачивать компенсации в досудебном порядке.

Так что практика работы по судебным решениям принимается только на первое время – на ближайший год. И затронет она, скорее всего, только крупные выплаты либо какие-то спорные случаи. Небольшие выплаты турфирмы заинтересованы проводить сами. Им невыгодно будет, например, участвовать в разбирательстве по поводу компенсации проезда в 100 долларов в счет непредоставленного трансфера.

"Если страховая компания произведет туристу выплату, то туроператор тут же должен будет достраховаться на сумму выплаты, - отмечает Марина Меликьян, директор дирекции страхования путешествующих Страхового дома ВСК. - И получается, что туроператор несет судебные издержки, потом заключает дополнительное соглашение к договору страхования, в Ростуризм сообщает о выплате, о достраховании – все это не так просто".

Страховка поможет компенсировать расходы в случае, если ваш рейс задержан, а авиакомпания не предоставляет ни еды, ни гостиницы и вы сами за все это платите. Или у вас, к примеру, срывается стыковочный рейс. Или вы из-за отмены рейса рискуете вовремя не выйти на работу. Можете вылететь ближайшим рейсом, а потом стоимость билета взыскать с туроператора. Подобная защита сработает и в случае, если фирма соберет деньги, организует вылет, а потом испарится в неизвестном направлении. Страховщик выплатит туристам компенсацию за непредоставленные услуги и понесенные расходы.

"Судебное решение по таким искам выносится быстро и в основном в пользу пострадавшего, - говорит Марина Меликьян. - Уже с судебным решением клиент идет в страховую компанию. Но здесь надо иметь в виду, что выплата туристу производится только с согласия туроператора". Кроме того, страховщик по судебному решению выплатит вам по страховке только размер реальных расходов, компенсация в части морального вреда и иных неустоек страховкой не покрывается.

Уже в марте основная часть страховщиков будет готова предложить турфирмам разработанные специально для них страховые продукты. И за два месяца туроператорам предстоит определиться с компанией, которая даст им необходимую фингарантию. Туристам же не помешает помнить о том, что свои претензии за испорченный отдых они могут предъявить турфирме только в 20-дневный срок со дня окончания договора.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.