К чему могут привести поправки к закону "Об основах туристской деятельности в Российской Ф

Рассмотрев предложенный Ростуризмом законопроект, мы попытались смоделировать, что ждет потребителей, бизнес, власть и общество в случае его принятия в нынешнем виде.

Для потребителей (туристов) Закон, призванный защитить российских туристов на рынке выездного туризма от некачественного обслуживания, приведет к прямо противоположным результатам. Ввиду монополизации рынка массовых направлений и экономической неэффективности занятия нишевыми, немассовыми направлениями снизится ассортимент и качество предлагаемых услуг при росте их стоимости. Сократится предложение очень узкоспециализированного туризма, например, орнитологического или спортивного, а также практически всего регионального (Камчатка, Черное Море, С-Петербург и т.п.) и рынка детского туризма.

Сейчас за некачественный тур деньги клиенту возвращает турагент, т.е. продавец, который живет с туристом, как правило, в одном городе. Большинство региональных турфирм приобретают туры в Европу и Америку через московские туроператорские фирмы, так как кроме всего туристам нужно получить визу в консульстве. Согласно поправкам, теперь всю финансовую ответственность будет нести производитель продукта. Значит, иркутский турист должен предъявлять претензии о некачественном обслуживании московской туроператорской фирме. Это снижает возможность получить компенсацию за некачественное обслуживание.

Для инвесторов (в том числе ОЭЗ) В связи с непредусмотренным ростом расходов на проект (дополнительное оборудование, рабочие места и т.п.), снижением турпотока из-за уменьшения разнообразия предложения ( к нам едут из-за интереса к Байкалу, экологии и активному отдыху, а не из-за гостиниц ) снижается окупаемость и увеличивается срок возврата инвестиций.

Для местных властей и бюджетов. В связи с исчезновением или уходом в тень местных компаний, налоги будут платиться по месту регистрации головного офиса, уменьшится самозанятость населения и возрастет скрытая безработица. Т.е. доходы бюджета снизятся, а расходы возрастут. При этом мимоходом будет отброшен на 10 лет назад въездной туризм, на развитие которого было потрачено так много усилий местных властей и турбизнеса. Все это приведет к снижению популярности партий и сил, лоббирующих закон.

Как это работает в других странах, с их более чем столетним опытом коммерческого туризма. США, Канада, Франция, Япония – нет фингарантий и обязательного страхования. Голландия, Финляндия - добровольное страхование турфирмами клиентов, до 3 евро с человека. Германия -два с половиной евро с человека обязательное страхование. Самый большой в Европе страховой взнос в Англии –1.5-1.75 % от стоимости тура, ТОЛЬКО от банкротства турфирмы, невывоза клиентов и стихийных бедствий а не от качества турпродукта. Страхования внутреннего или въездного туризма нет!

В проект закона включён пункт об обязательном профессиональном образовании для директоров турфирм. Это в свою очередь, лишит туриндустрию профессионалов с многолетним опытом работы, начавших деятельность в туризме еще до появления подобного образования. Это также попытка расчистить рынок не рыночными мерами. Трудно спорить, какая фирма работает лучше: та в которой директор имеет диплом об окончании факультета со словом «туризм» или, например, юрист, лингвист или экономист, практикующий туристическую деятельность на протяжении многих лет.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.