Интуристов заманят в Москву блинами и водкой

Судя по планам развития городской туриндустрии, озвученным в четверг на "круглом столе" в Центральном доме журналиста, иностранных туристов будут привлекать в Москву хохломскими сувенирами, Музеем водки и блинами. Параллельно город ежегодно тратит миллионы долларов на рекламу Москвы в западных СМИ, обещает открыть новые гостиницы и устроить празднование Масленицы-2007 на Красной площади.

По словам замруководителя комитета по туризму Москвы Сергея Ананова, ежегодно из городского бюджета выделяется около 40 млн руб. ($1,5 млн) на показ рекламных роликов о Москве по спутниковым сетям CNN в Европе, Азии и Африке. Комитет по туризму также ежегодно устраивает до 20 пресс-туров в Москву для иностранных журналистов. Недавно на Ильинке, 4 открылся первый в столице туристский информационный центр, оснащенный собственным интернет-порталом , которым любознательные потенциальные путешественники могут пользоваться для получения информации. Впрочем, из достопримечательностей Москвы на портале можно пока увидеть лишь официальную программу развития туриндустрии и краткое описание трех московских зданий: дворца Еропкина на Остоженке, Богоявленского собора на Елоховской и церкви Григория Неокесарийского на Полянке. В разделе "Безопасность" московского сайта кроме грозных предупреждений о последствиях нарушения паспортно-регистрационного режима и списка телефонов экстренных служб содержатся трогательные советы по преодолению московской действительности. К примеру, для путешественников-автолюбителей: "конецформыначалоформыЛучше выбирать для передвижения дневное время. В первую очередь это связано с качеством дорожного покрытия, возможностью вовремя увидеть и объехать рытвину или ухаб".

По мнению замруководителя столичного департамента потребрынка и услуг Валентины Варфоломеевой, главный недостаток Москвы, с точки зрения ее гостей, — почти полное отсутствие русской кухни. Исправить это власти предполагают административно:

— Наша задача — поддержка предприятий питания с русской национальной кухней и блюдами народов России, — сообщила Валентина Варфоломеева. — Мы настоятельно рекомендуем владельцам ресторанов и кафе устраивать дни русской кухни, а также проводить конкурсы по мастерству приготовления национальных блюд. В Москве уже работает Музей русской водки, который будет включен в туристические программы. После реконструкции открывается Музей общественного питания на Рогожской Заставе, на месте кабака, запечатленного на картине художника Перова.

Зампрефекта Центрального округа Михаил Орлов собирается поддерживать имидж Москвы путем расширения торговли подлинными русскими сувенирами, для чего на улице Зорге собираются открыть специальный складской комплекс, куда мастера промыслов со всей страны, по идее, должны централизованно свозить свои изделия. Также в центре хотят открыть около 30 магазинов, торгующих всевозможными поделками. Впрочем, массово закупать русские кружева, пуховые платки и расписные шкатулки иностранцы, похоже, не смогут еще долго: за сувениры ручной работы в магазинах просят сотни долларов, а возможности расплатиться кредитной карточкой в большинстве московских сувенирных лавок (даже расположенных в Третьяковке или Пушкинском музее) нет.

Главное событие зимнего туристического сезона, которое по расчетам отцов города должно на 6% поднять посещаемость Москвы интуристами, состоится в феврале. Столичные власти сейчас ведут переговоры об открытии центральной площадки празднования Широкой масленицы на Красной площади — а не на Васильевском спуске, как обычно. Хотя и сомнительно, что за возможность поесть блинов у заснеженной кремлевской стены зарубежные гости будут готовы терпеть привычные лишения — к примеру, отсутствие в столице России недорогих качественных гостиниц.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.