Дешевая и дорогая роскошь Китая

На узких дорожках Пекина и Шанхая осуществляется много торговых сделок: продаются шелковые пижамы, вышитые панно и нефрит как настоящий, так и фальшивый.

Но в последние годы, среди роскошных брендов появились и новые вывески: Armani, Prada и Valentino. Это не первые высококлассные западные торговые марки, пришедшие сюда благодаря растущему аппетиту Китая на предметы роскоши.

Хозяева отелей, таких как, The Four Seasons, Ritz-Carlton, Peninsula; рестораторы Jean Georges Vongerichten и французский Evian Spa, все они имеют выходы в Пекине или Шанхае, где потребители проявляют повышенный интерес ко всем вещам дизайнеров.

Во многих случаях их роскошное оборудование и услуги доступны в Китае по более низким ценам, чем в США или других частях мира. Высококлассные товары там оценены для рынка, который, становясь более прибыльным и более заметным, в среднем менее богатый, чем западный рынок.

Стоимость номера в отеле The Four Seasons в Шанхае начинается от 275 долларов. Даже с 15% налогом это составляет только 316 долларов, меньше, чем половина стоимости за ночь в The Four Seasons в Нью-Йорке, где цены за комнату начинаются от 763 долларов с налогом.

Или, возможно, Вы хотите пообедать в ресторане Jean Georges Vongerichten в Шанхае в торговом центре "Трое на насыпи" (Джорджио Армани, Evian spa, и несколько дорогих ресторанов расположено в том же восстановленном Колониальном здании).

Согласно обзору Zagat обед на одного в ресторане Jean Georges в Нью-Йорке стоит 98 долларов, включая один напиток и чаевые. В Шанхае обед стоит 60 долларов на персону – и, что неслыханно для американцев, пища не обложена налогом.

Камень преткновения вот в чем: в прошлом апреле в Китае ввели налог на предметы роскоши между 10% и 20% на определенный импорт, включая гольф клубы, часы и яхты.

"Китайское правительство налагает 17% НДС, а также 10% налог на предметы роскоши плюс процедурные платы, на импортные яхты", - сказал Иван Лиу, главный эксплуатационный чиновник Sunseeker China, высококачественного, основанного в Великобритании производителя яхт.

47-футовая яхта Портофино, один из бестселлеров Сансикера, стоит около 1 млн. долларов в Нью-Йорке, причем государственный налог с продажи в 8,375% входит в стоимость. В Китае, та же самая лодка стоит более 1,1 млн. долларов после уплаты налога или на 125000 долларов больше. Если вы иностранец на рынке роскошных яхт, не покупайте их в Китае.

Обычно китайские торговцы и магазины не включают в цену налог с продажи, который является частью того, что делает новый налог на предметы роскоши, как может показаться, настолько чрезмерным.

"Это традиционно в Китае. Мы никогда не включаем налог с продажи", - сказала Эми Лин, основатель и владелец Pearls By Amy, местного ювелирного магазина с выходами на Шанхай и Пекин. 17-дюймовая нитка черных таитянских жемчужин, размерами от 10 до 20 мм каждая, обойдется вам максимум 8500 долларов в одном из ее бутиков. Подобное ожерелье в бутике Tiffany может стоить 20000 долларов или больше.

А что относительно классической китайской изготовленной на заказ одежде? Мы полагаем, что каждый должен иметь, по крайней мере, один сделанный на заказ костюм, и в Китае это вполне приемлемо. Мистер Жу, шанхайский портной, который работает в маленьком магазине в районе Xuhui, измерит вас и сделает мужской костюм по выбору всего за 113 долларов. Изготовленный на заказ костюм от Пятой Авеню может стоить почти 8000 долларов.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.