Гибели сотен людей удалось избежать чудом

Во вторник, 15 декабря, в аэропорту Бен-Гурион сложилась аварийная ситуация: пилот российской авиакомпании "Трансаэро" дважды ошибся при заходе на посадку.

Если бы диспетчеры аэропорта вовремя не заметили ошибку, в израильском аэропорту могла бы произойти катастрофа, в результате которой погибли бы сотни людей. То, что катастрофы удалось избежать радиостанция "Коль Исраэль" и Второй канал ИТВ называют "ханукальным чудом". Однако в "Трансаэро" отрицают факт ошибки пилота, а информацию в израильских СМИ называют "безответственными домыслами".

Около 17:00 самолет Boeing-737 российской авиакомпании "Трансаэро", совершавший рейс 301 по маршруту Москва-Тель-Авив, заходил на посадку в израильском аэропорту Бен-Гурион. Он должен был приземлиться на полосу 2.6. Однако когда лайнер, на борту которого находились 102 пассажира, снизился до высоты около 400 метров, диспетчер заметил, что самолет направляется к взлетно-посадочной полосе 3.0. Экипажу было дано распоряжение подняться на высоту 3.100 футов, сделать круг над морем и вновь зайти на посадку. Но и во второй раз самолет "по непонятным причинам" начал осуществлять посадку на полосу, с которой должен был взлететь лайнер турецкой авиакомпании.

По информации сайта Walla, пилоты рейса 301 "Трансаэро" были вынуждены вновь подняться на высоту более километра. На этом сайте также выложена запись переговоров диспетчера и пилота. Отрывок из этой записи также сегодня транслировался в утреннем эфире радиостанции "Коль Исраэль".

По информации Второго канала ИТВ, после того, как две попытки посадить лайнер не увенчались успехом, в диспетчерской заподозрили, что российский экипаж не понимает указаний, отдаваемых по-английски. Диспетчер был вынужден поинтересовался, понимает ли его пилот. Позднее выяснилось, что эти подозрения были беспочвенными: российские пилоты в совершенстве владеют английским, а один из членов экипажа является уроженцем Канады.

По информации Второго канала, в третий раз Boeing-737 диспетчеры сажали "вслепую", руководя каждым действием пилотов, пока в "башне" не убедились, что экипаж контролирует ситуацию и понимает, на какую полосу следует совершать посадку.

Сразу после приземления российского самолета Управление по безопасности воздушного движения начало расследование этого инцидента. Следователи Управления, комментируя вчерашнее ЧП, в интервью газете "Маарив" заявили, что "ничего страшного не произошло".

В ночь на 16 декабря, после возвращения экипажа в Москву, руководство "Трансаэро" распространило пресс-релиз, в котором сообщения об ошибке российских пилотов были названы "безответственными домыслами".

Как сообщает РИА "Новости", по версии изложенной пресс-службой "Трансаэро", ситуация в израильском аэропорту развивалась совсем не так, как об этом сообщила израильская пресса. В "Трансаэро" утверждают, что самолет уже готовился совершить посадку на заранее определенную полосу, когда диспетчеры аэропорта внезапно отдали команду изменить курс и садиться на другую полосу.

Чтобы успеть ввести новый курс в навигационную систему бортового компьютера, пилот решил зайти на второй круг, а затем Boeing-737 совершил посадку в штатном режиме. "На всех этапах посадки экипаж полностью контролировал ситуацию", - подчеркивается в сообщении "Трансаэро".

"После проведения стандартного транзитного обслуживания в аэропорту воздушное судно с пассажирами вылетело из Тель-Авива в Москву обратным рейсом и благополучно приземлилось в московском аэропорту "Домодедово", - говорится в заявлении.







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.