Страх перед самолетами не случаен

Около трети россиян , и похоже, не без оснований.

За минувшие четыре дня, начиная с пятницы, в воздушном пространстве произошло сразу несколько ЧП. Последнее случилось утром в понедельник 6 июля, когда над Красным морем борт израильской авиакомпании El Al, выполнявший рейс из Таиланда, едва разминулся со встречным судном на дистанции менее чем 250 м.

Несколько инцидентов случилось в выходные.

В «Домодедово» в воскресенье совершил аварийную посадку А320 а/к «Сибирь», а во Внуково в этот же день – Boeing 737 VIP-авиакомпании «Голдвингс».

92 пассажира Ту-154 а/к «ГТК Россия», вылетевших в субботу из Симферополя в Санкт-Петербург, испытали настоящий шок: после взлета борт вернулся после двухчасового кружения над Крымом и совершил аварийную посадку с нераскрывшейся стойкой шасси. 7 человек не решились повторить полет и возвращались домой поездом.
Но самой урожайной на ЧП оказалась пятница, 3-го июля.

При подлете к Санкт-Петербургу у «Боинга» из Мурманска тоже заклинило шасси, однако, в конце концов, стойка вышла.

В тот же день по техническим причинам не смог вылететь из Красноярска в Москву самолет UTair.

Большой резонанс получила вынужденная посадка в аэропорту Волгограда Boeing 737 а/к «Татарстан», летевшего из Казани в Анталью,. Причина – задымление кабины пилота, сообщает .

Но, даже если сам полет прошел без осложнений, не означает, что можно расслабиться.

По информации скандалом окончился вчерашний рейс Москва-Варна авиакомпании «Трансаэро»: прилетевшие туристы в течение нескольких часов не могли получить свой багаж.

При этом официальный представитель России на этом болгарском курорте – генконсул РФ Анатолий Щелкунов фактически обвинил перевозчика в использовании ненадёжной техники и в отсутствии заботы о пассажирах. Со своей стороны представители «Трансаэро» в своём заявлении обвинили российского генконсула в некомпетентности и предвзятости.
«Уже несколько часов несколько сотен российских туристов, в том числе более 300 детей находятся в душных помещениях аэровокзала Варны из-за безответственности авиакомпании «Трансаэро», - заявил «ИТАР-ТАСС» Анатолий Щелкунов. Дипломат уточнил, что самолет Boeing-747, выполнявший рейс 9145, прибыл из Москвы в 09:00 мск. Пассажиры, среди которых - более 300 детей, прилетевших на отдых в Болгарию, быстро прошли паспортный контроль и оказались запертыми во внутренних помещениях аэропорта, где температура воздуха превышает 30 градусов Цельсия.
Г-н Щелкунов добавил, что пассажиры были лишены элементарных удобств, в том числе воды и свежего воздуха. Лишь после вмешательства российских дипломатов выяснилось, что у лайнера сломался люк багажного отсека, и представитель «Трансаэро» запросил из Москвы помощь российских специалистов, но пассажиров об этом никто не проинформировал. «К моему глубокому сожалению, подобные инциденты с самолетами «Трансаэро» повторяются с завидной регулярностью», - цитирует генконсула «ИТАР-ТАСС».
Со своей стороны авиакомпания «Трансаэро» вечером в понедельник распространила следующее заявление. «Специалисты аэропорта Варны не смогли подключить прибывший самолет «Трансаэро» к наземному энергоснабжению из-за несоответствия наземного коммуникационного оборудования. Пассажиры ожидали получения багажа в здании аэропорта. На борту прибывшего самолета находилось 485 пассажиров, включая 79 детей. На время ожидания им было предоставлено питание, что является дополнительной услугой, не предусмотренной Федеральными авиационными правилами. Багажник был открыт и багаж пассажирам выдан.
Обратный рейс забрал 444 пассажира, включая 37 детей. На время ожидания, как и предусмотрено правилами, им дважды было предоставлено питание. С пассажирами постоянно работали представители авиакомпании и члены экипажа воздушного судна. В Варну на помощь болгарским специалистам из Москвы прибыл инженер «Трансаэро». Самолет был подключен к наземным системам. Пассажиры сели на борт, который был абсолютно исправен, и вылетели в Москву.
Огромное удивление вызывает откровенно предвзятый и неквалифицированный комментарий, данный СМИ генконсулом России в Варне Анатолием Щелкуновым. Он говорил о более 300 детях, застрявших в аэропорту Варны, о какой-то поломке багажного отсека самолета. Вся эта информация не соответствует действительности. Странно и то, что г-н Щелкунов не обращался в авиакомпанию за информацией по данному рейсу и не находился в аэропорту Варны.
Со своей стороны «Трансаэро» полностью выполнила все требования Федеральных авиационных правил по работе с пассажирами. Однако она не может отвечать за температурный режим в помещениях аэропорта Варны, который ставил ей в вину генконсул. Авиакомпания попросила разобраться в сложившейся ситуации», - говориться в заявлении аваикомпании.

На борту злополучного Боинга были клиенты Службы Континентов. Быстро разобравшись в ситуации, эксперты компании взяли заботы о багаже туристов на себя, а им посоветовали отправляться  к месту отдыха в свои отели, заполнив соответствующие заявления.

Тем самым клиенты Службы Континентов избежали многочасового ожидания чемоданов в душном помещении. Их багаж был доставлен им в гостиницы после того, как проблема с обслуживанием самолета была решена.







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.