Банные острова на Волге

Чем больше путешествуешь по другим городам, тем меньше замечаешь, какие красоты есть в твоем родном крае. Так получилось, что весь прошлый год я просидел безвылазно в своем городе. Завыть волком можно. Вот в такие моменты и пытаешься выбраться хоть куда-нибудь. И одним из таких мест стали Банные острова на Волге, в районе города Ульяновска. Кому-то они могут быть известны как Тургеневские, кому-то как Андреевские (от имени близлежащего села Андреевка).

В моем представлении, рай таким и должен быть. Чтобы стоял уютный домик на берегу, а в воде плескалась рыбка... Мы бы её ловили и отпускали

Название своё острова получили от озера Банного и посёлка Банный, находившиеся рядом, в зоне затопления (Куйбышевское водохранилище, 1955-57 год). Самым большим из них является остров Безымянный (несколько километров длиной и несколько сот метров шириной). А почему именно «Банный»? А потому, что вода в заливном озере, лишённом подпитки родников, всё лето была очень тёплой. В результате большая часть отдыхающих горожан купаться отправлялась именно туда. Вот и мы решили стать на пару дней этими отдыхающими горожанами.

Дорога от города до берега, с которого можно переправиться на острова, занимает приблизительно час. Не доезжая до места спуска, можно остановиться и посмотреть на острова с высокого берега. Места тут довольно живописны.

Спустившись к воде прямо на машинах, выгрузили наши транспортные средства, провиант и жильё. Лодки надул я один, пока товарищи отгоняли машины под присмотр на дачу. Очень увлекательное занятие — насосом типа «лягушка» шлепать ногой около часа.

Между первым островом и берегом — всего 90 метров. Но делать на ближнем берегу вообще нечего — он показался нам неуютным. Поэтому мы решили пройти вглубь острова, обойдя его по воде на веслах около 3х километров. И это притом, что раньше веслами работать мне как-то не приходилось.

Наш лагерь

На перегруженной лодке, где меньше всего места отводилось прокладке между сиденьем и вёслами, я прошел около 700 метров и мне надоело... Грести я более-менее научился, но удовольствия от этого процесса не получал. Тем более водичка так влекла опустить в неё ноги после жаркой рабочей пятницы.... Вах! До места я шёл уже вдоль берега аки бурлак :)

Кстати, товарищи тоже последовали моему примеру и спешились. По воде ногами быстрее идти и приятней. Можно пивка по дроге попить... Раков собрать опять же... Такое блаженство! А виды какие по пути!

Добрались до места, разбили лагерь, поставили на его месте свои палатки. Туристов из разбитого лагеря прогнали... Вообще, примерно так и было. Место, на которое мы пришли, довольно популярное в определенных кругах. И так совпало, что на этом месте планировала встать одна компания, чтобы отпраздновать день рождения. А мы их, получается, случайно опередили. Но как цивилизованные люди, бесконфликтно все уладили, и они ушли чуть дальше. Вообще, остров пока общий (говорят, скупают землю там...) — кто успел, тот и сел... Ладно. Сели, разложились. Сварили раков, разлили пиво.

Уже затемно по берегу прошла еще туркомпания приличных ребят. Остановились возле нашего места, как бы подумывая встать рядом. Но нам соседей никак не хотелось, и мы имитировали между собой пьяную гоп-компанию... Пригодился сценический опыт. Ребята, пошушукавшись, двинулись дальше в поисках другого места. Уффф... пронесло....

Ночью вышли с фонариками на ловлю раков. Где-то слышал, что их свет приманивает. И надо сказать — набрали с десяток!

А утро было уже не таким приветливым. Напал какой-то циклон. Но дождя и ветра не было. Просто пасмурно. На остров стали съезжаться какие-то навороченные яхты. Часть из них — гости, приглашенные на день рождения нашего соседа по лагерю, с которым мы делили территорию накануне вечером...

Теплое озеро на острове Безымянный

После утренней рыбалки, во время которой из дырявого садка сбежал весь улов, решили обследовать остров. Ну, это сильно сказано, весь остров. За пару часов исследовали лишь малую часть его. Он оказался невероятно большим. Прошли внутренне теплое озерцо с мостком. Вода в нём довольна чистая и прозрачная. В моем представлении, рай таким и должен быть. Чтобы стоял уютный домик на берегу, а в воде плескалась рыбка. Мы бы её ловили и отпускали — есть-то там не надо. Все вокруг были бы добрые и отзывчивые. Не как мы, вечером. Распугали ребят...

Затем мы отправились на другой берег острова — там есть птичий базар, гнездовье чаек. Вдруг заметили, что над нами стало много чаек, которые пытались нас атаковать! Сразу поняли — мы близко. И правда — сквозь кусты стал виден просвет, и мы быстро вышли на другой берег.

На бетонном куске причала и устроили гнездовье чайки. Близко не подойти — озверевшие чайки очень низко пикируют на голову со страшным криком и гадят. В этот день поедать детёнышей птиц опять не хотелось, и мы спешно покинули это место.

Рыбы мы так и не наловили, а что наловили — та сбежала из пакета... Добрые мы...Одним словом, урон понесло только поголовье раков :)

Дополнительно

Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.