Алтайские дневники: шум далёких порогов

Алтайские дневники. Часть четвертая

Этот поход мы с Женей планировали чуть ли не за два месяца до его начала. Продумывали, что будет в раскладке, что нужно докупить и как экипироваться. И конечно же мы думали, как нам потратить пять драгоценных съемочных дней в долине Чулышмана. В планах всё выглядело просто: пару дней мы тратим на Аккурум и каменные грибы — ночуем там в палатке, карабкаемся на перевал, а под конец похода побродим в обе стороны по течению реки. Ну а ещё можно будет взобраться на какую-нибудь горку. Выходило, что всё время было забито интересными вылазками. Но тут грянули морозы за сорок, и от ночевки в палатке мы единодушно отказались, да и грибы на деле оказались не такими эффектными, чтобы тратить на них два дня. В долине, ограниченной с обоих сторон каменными стенами Улаганского плато и Чулышманского нагорья просто не было гор, на которые можно было бы взобраться без особой подготовки. Оставался целый свободный день. И мы решили попытать удачу — в очередной раз пройти вверх по течению. А вдруг мы не дошли до самого интересного?

Мы вышли с зимовья и по накатанной дороге пошли вверх по течению. В этот раз мы решили не переходить реку у Кату-Ярыка и посмотреть, как выглядит река с другой стороны. Вскоре дорога уткнулась в скалу, а следы повели по пологому склону прямо ко льду реки. Цепочка следов протянулась на другую сторону Чулышмана, и мы без особой опаски прошли по стопам неизвестного бродяги.

Теперь дорога шла по каменной осыпи, прикрытой снегом. Точнее, сама дорога вилась в стороне от неё и ходить по ней было просто и удобно. Но ведь путешественника манят непройденные тропы. А нас, в добавок, манил берег реки. И пока ещё тихий, но явственно различимый шум бурлящей воды. По предательски покрытым снегом камням мы прошли ко льду. У самого берега лёд навис над землёй мощным козырьком, под которым беспорядочно громоздилось колотое месиво. А впереди виднелись тёмные пятна открытой воды.

Река Чулышман

Мы прошли ещё немного и увидели подарок, который природа припасла для нас на последний день — могучий бушующий порог. Вода дробилась на камнях, распадаясь на струи, а мелкие брызги, попадая на ледяные плиты, превращались хитрые ледяные узоры. Оказывается, именно этот порог мы видели на второй день с высоты перевала. Сверху он казался размытым белым шлейфом посреди черной воды.

Вдоволь поснимав ревущий поток, мы отправились дальше. Выше по течению река преображалась до неузнаваемости: через пару сотен метров пути бушующая вода успокоилась и превратилась в спокойную гладкую реку, подёрнутую лёгкой рябью. Здесь я впервые увидел зимнее отражение на горной реке. Пусть размытые, пусть нечёткие и раздробленные рябью на воде, но всё же отражения.

На следующий день нас ждала долгая дорога домой, которая стала не меньшим приключением, чем все хождения по алтайским горам вместе взятые. Только в тот день я об этом не сильно задумывался. Потому что перед глазами у меня всё ещё стояла картина отражающихся в слегка смятой поверхности реки подсвеченных закатом гор, а в ушах всё ещё звучал шум далёких порогов.

Дополнительно

Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.