Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 7. Перевал, лебедка и маралы.

В поисках Шамбалы. Часть 6. Петроглифы.

А мы двигаемся дальше. Наш путь лежал через Ильгуменский порог, и мы не смогли туда не заехать. Жара стояла страшная, вылезать из машины совсем не хотелось, но пропустить такое зрелище было бы преступлением!

Вышли обратно на трассу, прошли перевал Чике-Таман уже по самому перевалу и в районе поселка Нижняя Талда ушли направо, на Ороктойский перевал.

Перевал был долгий и довольно тяжелый: дорога сильно разбита, много грязи, машины сильно греются, скорость маленькая — ехали мы так несколько часов

Дорога сильно испортилась, сначала был не плохой грейдер, потом и он пропал, ехали по обычному лесному и полевому грунту. И первая же болотина заставила нас вспомнить, что такое «застрять». Мы уже столько дней болтаемся по камням и грейдерам и напрочь забыли, что грунт может быть мокрым и можно даже застрять! Первым шел Ник с Чулышманом, я шел вторым, чуть поодаль, и когда увидел, что УАЗка садится на мосты и отчаянно разбрасывает грязь из под задних колес, решил это место объехать справа, где, как оказалось, болотина была еще больше :) Нажал на газ, на ходу врубил полный и думал проскочу... Однако, болотина имела свои мысли по этому поводу и мы тоже встали. Остальные увидев этот беспорядок остановились на пригорке, ожидая продолжения банкета :)

Тем временем Ник покатавшись чуть-чуть вперед-назад разбил колею и таки выскочил назад, на пригорок. Я же засел капитально и беспомощно крутил колесами на весу... Тут настал долгожданный день, когда Шел все таки размотал лебедку! Это случилось! Ну как-то не хорошо, купил лебедку много месяцев назад и еще НИ РАЗУ не размотал ее даже! Не порядок! И вот, под дружный хохот и приколы он все таки разматывает ее и без особых проблем вытаскивает меня назад.

Маралы

Здесь вдоль всего перевала территория отдана маральникам. Марал — это благородный олень, распространены много где, но тут (на Алтае) их много. Нам на пути попадаются ворота, которые не заперты, первая машина их открывает, последняя закрывает, так и едем.

Сидят прямо у дороги, особо не пугаются, но готовые дернуть, если что... А мы едем дальше. Дорога сильно испортилась, очень глубокие колеи, ямы, грязь, мокро. На одной из ямок Коля на китайце отбивает себе задний бампер, но тот уверенно держится, поэтому его не сняли, так и поехали дальше.

В следующий момент вижу как Ник уходит в глубокую колею и опять садится на мосты... По рации раздается радостный голос Юли «Мы сеееели!!» ))) Я ехал за ним с приличной дистанцией, поэтому успел остановиться и выбежал из машины, чтобы ехавшим за мной Шелу и Коле показать путь объезда. Просимафорил им дорогу и они уверено объехав первую засаду тут же засаживаются во второй :) Все. Сидим. Единственная машина, которая сейчас способна двигаться — мой бедный Танк :)

Перевал был долгий и довольно тяжелый. Дорога сильно разбита, много грязи, промоин выше клиренса, ехали мы так несколько часов... Машины сильно греются, скорость маленькая, не обдувается совсем. Останавливаемся каждые пару километров, поливая радиаторы УАЗов...

Выехали к Катуни и какое-то время двигались вдоль нее, пока не нашли мост на ту сторону. Переехали, свернули к поселку Куюс. Дальше дорога шла вдоль гор, по прижимам, справа обрыв и Катунь, слева высокие скалы...

По дороге замечаем стоянку внизу, на берегу, туда и решили вернуться на ночь. На стоянке оказалось много комаров и слепней, но от них спасали всякие аэрозоли, а вот от такого количества мошкары мы спастись никак не могли. Она лезла в глаза, уши, нос, в еду... Совершенно невозможно было оставаться на месте и не шевелиться хотя бы 3 секунды...

Катунь

Ребята сразу полезли в воду, мыться, охлаждаться. Надо сказать, что охлаждение там было знатное, вода очень холодная, градуса 4 наверное, сильное течение сбивает с ног... Я, как «самый умный», полез мыться когда солнце уже скрылось.... Вошел в воду по колено и понимаю, что уже через пару минут я почти не чувствую своих пальцев... Когда я окунулся полностью — мой дикий вопль еще долго отдавался эхом в горах...

Ближе к вечеру мы услышали громкий женский голос наших соседей, звали кого-то по имени. Потом через наш лагерь прошел парень и задал нам вопрос: «Тут утопленник не проплывал?» И пока мы подбирали свои упавшие челюсти, он скрылся за деревьями дальше по течению. Оказалось, что трое ребят решили покататься на матрасе по речке, их перевернуло, и двое выбрались на тот берег, а третий пропал. Через пару часов он вернулся и попросил дать прикурить, мол, машина не заводится, высадился аккумулятор. Мы с Ником поехали его заводить, прицепили провода — мотор не пускается, машина орет сигналкой. Выяснилось, что они просто не умеют снимать с охраны машину, машина была того парня, которого они причислили к утопленникам. Брелок был похож на мою сигналку, поэтому я спокойно снял машину с охраны, и они завелись. Чувак уехал за своими друзьями, которые нашлись около того моста, что мы днем проезжали.

Ну а мы тем временем сытно поужинав уснули мертвецким сном.

В поисках Шамбалы. Часть 8. Бия.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.