Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 5. Великий и могучий Кату-Ярык!

В поисках Шамбалы. Часть 4. И вот они, горы

Утром я был весь в предвкушении! Неделю в пути, чтобы увидеть перевал Кату-Ярык!

Немного огорчали новости, что перевал закрыт. Накануне в магазине очередной любопытный подошел с нами поболтать и рассказал, что перевал закрыт. Почему, он не знал, но вроде как кто-то ездил и не проехал... Мы конечно расстроились, но не разворачиваться же? Надо хоть доехать, посмотреть.

Поселок Акташ

От места ночевки до Акташа было не очень далеко, так что в Акташе были еще утром. Заправились, закупились продуктами, пообщались со знакомым Володи. В Акташе кончается асфальт, дальше только грейдер и грунт, поэтому мы начали активно стравливать давление в шинах.

В Усть-Улагане на дороге встречается мне местный дефендер, он мигает фарами и гудит, останавливаемся. После привычных расспросов откуда и куда, товарищ рассказывает нам, что Кату-Ярык обвалился. Дороги нет. Туристы оказались заперты там уже несколько дней. И самое смешное или грустное — никто их спасать не собирается — в Улагане праздник, все тут. А праздники алтайцы справляют неделями... Так что ждать помощи можно будет только после окончания праздника, то есть через пару недель... Вот так. Но делать нечего, мы почти уже доехали, надо хоть доехать, посмотреть... Решили доехать.

Поселок Усть-Улаган

Мы немного заблудились в населенном пункте с непроизносимым названием Балыктуюль... но удачно нашлись и все вместе устремились в горы.

В какой-то момент мы уперлись в озеро, которое разлилось и затопило дорогу. УАЗки поехали штурмовать брод, а мы с Колей стояли и ужасались, как их колбасило на камнях... Трагичность ситуации заключалась еще и в том, что объехать засаду было нельзя — слева вода, озеро, справа — крутой горный склон. И тут началось...

Я уж не знаю напекло ли мне в голову или чертенок какой шепнул, но решил я ломануться по склону, чтобы не ехать по воде. Взял угол побольше вертикальней, чтобы угол был как бы немного назад, а не только на бок и поехал.... Когда правые колеса на кочках стали отрываться от земли, и машина уже неохотно и медленно стала опускаться на 4 колеса — мое геройство меня отпустило. Нажал на тормоз и боюсь пошевелится. Машина неуверенно качается, как бы раздумывая, упасть на бок или все таки встать на колеса по правому борту... Беспомощно озираюсь по сторонам, назад уже тоже страшно ехать... Смотрю, ко мне со всех сторон бегут ребята. Все как один запрыгнули на правый порог и дальше я слышал только мат в окна и мат у себя в голове. Много мата... Не знаю умная это мысль или нет, но тогда мне казалось, что мысль жуть какая умная, я выворачиваю руль налево, чтобы снизить боковой крен и машина становится как бы мордой вниз, однако боковой крен все еще есть и он довольно серьезный. Ужас ситуации заключается еще и в том, что промытую дорогу, которую затопило я еще не проехал, то есть спускаться вниз придется в нее, а дорога эта имеет довольно глубокую колею вниз и падать мне в нее придется все тем же левым колесом, увеличивая еще больше крен налево...

Когда правые колеса на кочках стали отрываться от земли, и машина уже неохотно и медленно стала опускаться на 4 колеса — мое геройство меня отпустило

В общем, когда мы выехали из этой передряги ребята еще долго не могли отцепиться от моих рейлингов, а у меня дрожали ноги и руки и за раз я выкурил штуки три сигареты, отпустило меня только минут через 15... Коля, посмотрев на это на все, решил ехать через воду. Вот она — мудрость, не данная мне :(

Дальше было в общем не легче, дорога сильно петляла, то резко поднималась вверх, то круто вниз, то уклоны были такие сильные, что мне невольно приходилось протаптывать новую дорогу, потому что ехать под уклоном было тупо страшно, после того приключения... Через полчаса мы выехали к озеру, на котором уже обживались местные алтайцы. Они показали нам соседнее озеро и место под стоянку. Там мы и расположились.

Сытно поужинав, я уснул мертвецким сном. И снился мне кренометр....

В поисках Шамбалы. Часть 6. Петроглифы.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.