Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 1. Перегон.

Начнем с географии. Москва — Алтай (Бийск) примерно 3800 км, предполагали мы пройти за 5 дней, со средней скоростью в 80 км/ч. Маршрут выбирали долго и упорно, и выбрали, прямо скажем, не самый прямой, но как нам казалось, самый интересный.

Казань

После Казани мы решили уйти наверх, чтобы обойти Набережные Челны, Челябу и Уфу, так как нам сказали, что там на трассах не спокойно и бывает всякое, поэтому мы решили так вот исхитриться... Сейчас уже можно сказать, что потеряли мы много времени на эту дорогу зря, дорога через Челябу и Уфу была совсем не сложная и без приключений. Хотя наш маршрут оказался намного красивее, чем обычная трасса.

Большинство городов мы проезжали по объездным, чтобы сэкономить время, поэтому фото есть не всех городов, но самое интересное, я конечно выложу. К тому же возникла достаточно серьезная проблема — жара. Солнце жарило от души и двигаться на таком солнцепеке было сильным испытанием силы воли ребят на УАЗках. Сама машина нагревается очень сильно и от моторного отсека идет жар, как от хорошей печи, солнце шпарит сверху, добавляя дров в эту печку и открытые окна не спасают, потому что ветер тоже горячий от того же мотора... К тому же УАЗки перегревались, стоит только остановиться на пару минут. В общем, перегон до Бийска, эти дни были совсем не легкой прогулкой для ребят. Надо, честно говоря, поставить памятник этим отважным героям, они вынесли эту пытку туда и обратно!

Поскольку передвигаться днем было невозможно, на второй день пути, мы приняли решение, выезжать во второй половине дня и ехать всю первую половину ночи, по прохладе. Режим, конечно, совсем не комфортный, но выхода нет.

И вот как раз после Казани мы делаем финт ушами и уезжаем на север, на трассу Р242. Космоснимков качественных нет, на атласах эта дорога имеет в некоторых местах статус «без покрытия», но мы все равно рискуем.

Слушать местное радио без слез невозможно. Очень смешной язык... Развлекали себя тем, что пытались поговорить так же ))Дорога в общем не плохая, по крайней мере асфальт. Идем по iGo8, он уверенно ведет вперед, дорогу знает, все хорошо.... И тут... В районе поселка Малмыж следуя указукам навигатора мы утыкаемся бампером в пешеходный мост через реку.

Понтон

Как попасть на ту сторону? Ловим языка, тот нам рассказывает, что есть мост через речку, чуть дальше по дороге. Выезжаем из этого поселка и следуем дальше, нашли мост, переезжаем, и тут... дорога кончается... пирсом для парома.... Неожиданно... Перекрещиваем пальцы, в надежде, что паром работает, спрашиваем у местных. Работает... Фух... До прибытия парома на наш берег еще около 40 минут... Делать нечего, ждем. А заодно занимаемся машинами, фотографируемся. Вокруг красота!

Что там на том берегу — совсем не ясно. У местных же спрашиваем, есть ли там дорога на Пермь Говорят что есть и как-то ехидно улыбаются... И только переплыв на тот берег мы поняли в чем прикол — там нет дороги! Ну то есть она как бы есть... Но это не дорога... Это даже не грейдер, это самая настоящая лесная грунтовка, с колеями и неутрамбованным грунтом! Как они там ездят после дождя? и ведь ездят... И даже с удовольствием идут на обгон! Через пару часов эта грунтовка перешла в грейдер, а потом и вообще начался убитый асфальт, с огромными ямами. Скорость совсем упала, ехать было просто не возможно, я мысленно прощался со всей подвеской, дисками и резиной...

Поскольку передвигаться днем из-за жары было невозможно, на второй день пути, мы приняли решение, выезжать во второй половине дня и ехать всю первую половину ночи, по прохладе

Между Казанью и Пермью, чуть южнее находится Ижевск. Вы думаете, это Ижевская область? А вот и нет :) Это оказывается республика Удмуртия! И мы какое-то время ехали с удмуртами... Слово-то какое... Местное радио веселило, да и название местности... В общем было весело. Люди там хорошие, дружелюбные, вежливые.

И вот Пермь. Видели Каму! На въезде останавливаемся на наконец-то нормальной заправке. Ко мне тут же подходит местный и начинает задавать обычные вопросы. «Откуда, куда, что за машина, а что делал? а как едет? а бензин жрет? а сколько стоит? а по грязи лазает? а управляется тяжело? А чинить? и т.п.» После того, как его любопытство я удовлетворил, настала моя очередь. Я выяснил, что на посту в поселке Суксун день назад было совершено нападение на пост ДПС, есть убитые, остальные спаслись за железной дверью на самом посту, сейчас в городе и области облавы, ФСБ понаехало, трясут много и всех. Этот Суксун как раз на нашем маршруте лежит... Устроили минисовещание, стоит ли бояться ночевать в полях при такой ситуации, стоит ли бояться постоянных проверок и перетряски машины милицией, и что будем делать. В итоге приняли решение забить на все и ехать сколько едется, времени в обрез. И уже на следующий день мы были в Екатеринбурге. Мы на Урале!

Проехали Екатеринбург успешно, далее у нас на пути загадочную Тюмень, река Тобол, Ишим, сибирский Омск и сказочный Иртыш, Новосибирск и Обь...

Где-то около Омска Ник на УАЗке получает булыжник в лобовое стекло, оно пошло трещинами, ввалилось вовнутрь, салонное зеркало заднего вида выбило и оно отлетело на заднее сидение. За что Ник был тут же прозван Человеком-Пауком, так и ехали... В довершении ко всему на УАЗках подходили к концу крестовины, моторы перегревались... Ну ничего! Нам бы только дотянуть до Бийска, там нас ждет Хасан, известный человек в мире уазоводов, он был на связи и нас уже ждали новое лобовое стекло и крестовины.

Алтайский край

Последний день мы ехали усерднее обычного. Сказывалась усталость, нескончаемая жара и тяжелая дорога. Поэтому последний марш-бросок, мы решили ехать без остановки. Мы ехали весь день, всю ночь и утром были уже в долгожданном и таком далеком Алтайском крае!

В Бийске мы были рано утром, разница с Москвой аж 3 часа! Усталость навалилась и мы завалились отсыпаться. Перегон в почти четыре тысячи был завершен. Дальше будут горы, перевалы и прочие прелести Алтая... Мы доехали....

В поисках Шамбалы. Часть 2. Бийск

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.