Адлер

Ещё в сентябре путём долгих метаний, пришли к выводу, что поздней осенью наиболее комфортной погода должна быть у южной границы России, т.е. границы с Абхазией в, так называемом, совхозе Россия. Однако попытка заказать там гостиницу (хоть какую-нибудь плохонькую) не увенчалась успехом. Видите ли, в октябре сезон заканчивается, и все (все!) гостиницы закрываются. Честно, не ожидал такого поворота. Пришлось перенести место вожделенного отдыха чуть севернее, за Мзымту, в солнечный город Адлер. Билеты куплены, гостиница забронирована, хотя доблестный Сбербанк создал некоторую панику, заставив потратить энное количество нервов. Но всё уладилось, и уже сидим на чемоданах в ожидании отмашки. И, наконец... ОТПУСК!

Так получилось, что очередной отпуск выпал на ноябрь. Несмотря на это, нестерпимо хотелось к морю... Пусть даже и к Чёрному, и не слишком тёплому.

Адлер встретил нас солнцем, жизнерадостными гигантскими баннерами типа: «Излечим от геморроя», или «Ваша потенция в нашей компетенции», кафе с говорящими названиями, например, «Рублёвка» и глухими пробками. От последнего спасала хорошая шумоизоляция новенькой белой Ауди А4 — бесплатного трансфера, до забронированного нами номера в отеле «Reef». Приятно. Сам отель оказался уютненьким, расположенным практически на набережной, но не без подвоха: к примеру, окна второго этажа в сторону моря наглухо перекрыты строящимся зданием! Вот такой счастливый отдых в каменном мешке у кого-то случается. Вообще, хаотичность застройки Адлера поражает — каждый строится на любом пятачке, стремясь урвать своё количество бабла, и нисколько не заботится о неудобствах, создаваемых как соседям, так и отдыхающим. Слава святым, номер забронировали повыше, и из нашего окна открывался вид на море и чудесные морские закаты. Хотя, думаю, вопрос с номером легко бы уладился, т.к. мы были практически единственными постояльцами. Действительно не сезон.

К нашей радости на пляже присутствовало не больше 2,5 человек, и было вдоволь места и поваляться, и в тарелку поиграть, и фотосессию в море замутить =) После кристальной прозрачного и ледяного Байкала, море показалось грязным и таким же холодным. Хотя синоптики уверяли, что вода целых +17 градусов. В принципе, в +17 плавать можно, и это даже доставляет удовольствие. Извращённое такое, но всё же удовольствие. Особой пикантности добавляла галька размером с куриное яйцо, потому заходить в воду приходилось в позе раненой утки. Кроме нас купались только редкие пенсионеры, да приезжие из северных краёв. Местные же в тёплых куртках и кофтах смотрели с набережной круглыми глазами, искренне сомневаясь в рассудке купающихся.

Немного отогревшись после серой Москвы под невысоким ноябрьским солнышком, захотелось зрелищ и впечатлений, т.е. экскурсий. Квест по поиску конторы, желающей получить деньги в обмен на зрелища, оказалось не так просто завершить — то время работы неземное, то на зиму забито досками, то возят в противоположные нужным стороны... И это в центре Адлера. Кстати, аналогичная плачевная ситуация и с локальными развлечениями — отыскать, например, прокат велосипедов оказалось невыполнимой задачей. В итоге, наткнулись на контору, соблазнившую нас на поездку в Абхазию на «восьмиместном комфортабельном Форде». Ах! Абхазия — край горячих мужчин, пустынных пляжей, чересчур дружелюбных животных и сумасшедших водителей. Утром в день экскурсии встали пораньше, чтобы занять места поудобнее и выдвинулись к месту начала экскурсии, где уже поджидал экскурсантов «комфортабельный Форд» всеми своими винтиками напоминающий раздолбанную ГАЗель. Но мест там действительно было восемь, причём довольно-таки удобных, а за рулём сидел Толик — водитель и он же по совместительству экскурсовод — оборотистый мужик, для которого не существует очередей. Казалось, что он знает каждого таможенника и гаишника в Абхазии. Очень нужные знакомства, учитывая, что ездят у них не по правилам, а по понятиям (по законам гор =)). Такая езда чревата большим количеством аварий, зачастую со смертельным исходом. Так и нашему весёлому путешествию контрастом стала авария на серпантине на обратной дороге от Рицы: молодой парень на Ниве не поделил дорогу с лесовозом. Лесовоз оказался крепче. Как итог: -1. Такие дела. Но на настроении если это и отразилось, то не на долго.

Абхазия. Озеро Рица

Прелесть экскурсий маленькими группами в их мобильности — куда захотел, туда и поехали. Основной целью поездки было озеро Рица. Причём заехали не только на смотровую, куда возят основные экскурсии, но также и высоко-высоко в горы на перевал, откуда открывается масштабная панорама на озеро целиком, заехали и на территорию дачи Сталина, где попаслись в роще грецкого ореха. Озеро абсолютно магическое, мгновенно располагает к себе и дарит чувство умиротворения. Осенью оно особенно красиво: бирюзовое, зеркально-гладкое, снега ещё нет, а вместо скучной единообразной зелени разноцветие лиственных деревьев. А воздух прозрачный, осязаемый в своей чистоте, такой, что любые запахи чувствуются на значительных расстояниях. Хочется набрать его в банку и забрать с собой вместе с абхазским мёдом и вином, чтобы серыми зимними вечерами цедить по чайной ложечке, вспоминая буйство красок и чувство покоя. Подобный воздух я вдыхал лишь в верхних частях кисловодского парка. Не буду ничего говорить про засирание первозданной природы. К сожалению, это уже в порядке вещей в туристических местах =(

Гагры

На обратной дороге в Адлер, проезжая Гагры, Толик заявил, что, мол, по слухам, Олимпийский комитет поставил жёсткое условие: в соответствии с регламентом организации, от места расположения Олимпийских объектов до зон конфликтов должно быть расстояние не менее 30км. И сейчас солнцеликий Пу ведёт переговоры с тов. Багапшем о взятии в аренду гагринского района, а Багапш яростно торгуется и норовит подсунуть Пу Абхазию целиком. Ленивые абхазы хотят отдать бедную, разрушенную страну, а обратно получить вновь отстроенный курорт, а наши сопротивляются. Из-за чего частенько вспыхивают мандариновые войны.

Вообще, в виду предстоящих олимпийских игр с бедным Сочи и его окрестностями творится что-то жуткое. В имеретинской низменности, недалеко от которой находится совхоз Россия, и днём и ночью идёт строительство двух ледовых дворцов и порта на реке. Для подвоза материалов от Туапсе до Адлера прокладывается вторая линия железнодорожных путей, и делается это за счёт пляжного пространства. В самом Адлере транспортный коллапс: существующие дороги ремонтируются, а планируемые развязки до сих пор не построены, хотя их сдача намечена на конец этого года. Основные масштабы строительства заметены по дороге в Красную поляну. Русло Мзымты сужают, создавая дополнительные площади под строительство. А ведь горные реки ой как капризны и опасны. Как они планируют втиснуть туда ещё и ветку лёгкого транспорта, вовсе не понятно. Везде грязь, тяжёлая техника... Маршрутка вместо прежних 40 мин, теперь плетётся в два раза дольше. А на самой Поляне вырубаются просеки под горнолыжные трассы, во все точки тянут подъёмники. Природу травят и в хвост и в гриву. А ведь когда был конкурс заявок, я переживал. Хотел, чтобы Сочи победило. Радовался, когда выбрали Россию. Какой-то массовый психоз. Кстати, есть мнение, что у властей отсутствует чёткое видение использования строящихся объектов и инфраструктуры ПОСЛЕ проведения игр. Так в Адлере, Сочи и Красной поляне упор делается на элитное жильё/инфраструктуру, которое за такую цену и при отсутствии сервиса после игр окажется попросту не востребованным. Тоже самое и в отношении самих Олимпийских объектов. Ждёт их запустение и разворовывание.

Красная поляна

Так вот, поехали мы на Красную поляну =) Поехали в будни с расчётом на минимум народа и из-за этого жёстко обломались с канаткой на Аибгу (Альпийка), которая работает только по выходным. Немного полазив вокруг, разузнали про так называемую канатку Газпрома (Лаура), что возле президентской дачи в ущелье по соседству. Она работала и зазывно манила наверх закрытыми кабинками. Мы не отказались ;) Размах внушает уважение — везде гранит и электронные экраны. А самое удивительное — при посадке и высадке кабинки замедляют скорость притом, что остальная канатка едет с прежней скоростью! Как?!! Вариант только один: кабинки снимаются с основного троса... Но тогда безопасность ни к чёрту. На высоте 1435 м, куда привозит канатка, властвует золотая осень — мягкое солнце, тёплые цвета деревьев и объёмные облака. Хочется бродить и любоваться окрестными горами, а вот бродить особенно и не куда, все склоны жёстко заточены под катание на лыжах. Увидев, что я пытаюсь что-то фоткать, один из рабочих, спросил: «Хочешь увидеть другую Красную поляну? Залезь на крышу» И я полез на крышу четырёхэтажного здания канатки. Действительно, панорама разительно отличается от того, что видно снизу: деревья не загораживают горы, и Аибга, ущелье Мзымты, хребет Псехако обступают, сливаются в единое целое. Хочется кричать: «Я король мира!». Дух захватывает =)

Пожалуй на этом эмоциональном подъёме и закончу. Это не всё, где мы побывали за коротенький предзимний отпуск, но наиболее его насыщенная часть, подкреплённая фотографическим материалом =) Впитывайте краски, ибо впереди 5 месяцев серой зимы.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.