"Золотое Кольцо" Японии.

11.06.2008Оглавление "Золотое Кольцо" Японии.Страница 2Страница 3Страница 1 из 3

«Золотое кольцо Японии»

Господи!
Спасибо за то, что у нас
есть возможность выбора!

Подготовка

11 дней в Японии по классическому маршруту задумывались давно. Возможность пойти в отпуск была в октябре, на это время и были забронированы билеты. Оказалось, что лететь Аэрофлотом невыгодно, гораздо дороже такого же прямого перелета на JAL. Правда, оставалась одна небольшая надежда немного сэкономить на перелете – осенняя акция отечественного авиаперевозчика. Но, если честно, я не очень то и надеялся, потому как в последнюю весеннюю акцию Токио в списке не было. Так кстати случилось и в этот раз. Ну и пожалуйста, не очень то и хотелось.
И первое, что сделал еще летом, забронировал билеты. JAL. 29 сентября – 11 октября. 11 полных дней в Японии плюс дорога, которая не в счет (мы же не агентство ). На этот срок с помощью путеводителя ДК был выбран список мест, которые мы хотим и имеем возможность посетить.
Итак, план. Сразу в хронологическом порядке. Нара, Хорюдзи, Химедзи, Осака, Киото, Никко, Камакура, Токио, если получится Хаконе с горячими источниками (не получилось), Диснейленд.

Отчет по финансам перенес в конец, а пока по порядку...
День 1.

До выхода из дома полчаса. Все вещи собраны. Кажется все. Но чего-то не хватает. Аккумуляторы заряжены, зарядки, карты памяти в камеру, документы, билеты, деньги в конце концов. Да, видео решили взять в самый последний момент. Первой мыслью было ее не брать, но потом я понял, что в последствии пожалеем. Раньше всегда таскали, а теперь что, обленились? Не тот случай. Подзарядил аккумулятор насколько возможно за утро, нашел пару кассет.
И вот нам скоро выходить. Только вот какое-то странное чувство, а не поискать ли мне еще кассетку, кажется была. Странная вещь, но в ее поисках рука отрыла ящик стола, которым практически не пользуюсь. Там лежат всякие ненужные провода, документация от аппаратуры и прочая лабуда, одним словом, некий технический архивчик. Взгляд падает на коробочку от старого цифрового фотоаппарата. Мне она не нужна, но руки невольно тянутся и открывают. Какая-то заглушка от видеокамеры, всякие мелочи, а под ними… ОН! Переходник на японскую вилку (два плоских штыря)! Чувство, что эта вещь у меня есть, была, но найти с ходу не удалось. Подумал, ну конечно, это иллюзия. Вот например на компьютере изначально такая вилка, и есть переходник на нашу розетку. А тут нашлось именно то, что надо. И я даже не помню, от чего. Тот же фотоаппарат был без зарядки, там просто пальчиковые аккумуляторы. Видимо, что-то еще.
Вот теперь можно выезжать, именно сейчас есть все, что надо.
JAL переезжает в Домодедово. С целью повышения качества обслуживания. Но только в декабре. А нам придется ехать в это Шереметьево. Кстати, у этого аэропорта все-таки появился небольшой плюс. Очень небольшой. Из-за того, что почти все авиакомпании оттуда ушли, народу в зале, на регистрации и паспортном контроле совсем мало. Однако в транзитной зоне все как и раньше, магазины, узкие проходы и всего несколько кресел. Которые безнадежно заняты теми немногими, кто томится в ожидании. Люди сидят на ступеньках, на полу… И тот показавшийся маленький плюсик был перечеркнут жирным крестом. Нам попались пару мест в дальнем углу транзитного зала. Но я этот факт списываю на некую удачу.
Наконец посадка в самолет. Отличный салон. Мне, человеку не маленькому, места для ног оказалось более чем достаточно. Считаю это важным показателем. Персональные мониторы, десяток фильмов, простенькие игры, взятые в полет журналы сделали 9,5-часовой перелета комфортным и совсем неутомительным. Наших в самолете примерно 1 к 10. В основном летели островитяне домой.
Нашел в бортовом журнале цену на звонок с персонального телефона по кредитке – кажется около 8$/мин.
Где-то до этого слышал про специфичность питания в японской авиакомпании. Уж не знаю, в чем искать специфичность, еда вполне обычная, разве что на закуску есть небольшой ролл. Очень плотный ужин и приличный завтрак. Забота о пассажире во всем. Посуда в эконом-классе нормальная, приборы стальные. В столике и подносе магниты, чтобы он не катался, под порцией горячего подогретая металлическая пластинка, чтобы еда дольше оставалась теплой. Есть алкоголь, если кому надо.
Когда закончили кормить и люди стали засыпать (перелет ночной), по салону прошел бортпроводник с телескопической палочкой и аккуратно, чтобы никого не тревожить, молча закрывал ею шторки иллюминаторов. Стюардессы на вызов приходят сразу же и всегда, сколько раз не позови. Одним словом, авиакомпании пятерка. Недостатков для меня не выявлено.

Япония нас встретила проливным дождем. Неладное я почувствовал еще при посадке: вошли в сплошную облачность и земля появилась уже совсем низко. Вместе с каплями на иллюминаторе. Я конечно не исключал такого, но все же верил в лучшее. Когда остановились, стало понятно, что льет как из ведра. Ну можете представить себе настроение! Ко всему прочему остановились на стоянке не у терминала. Ну привет! Самолет в родном аэропорту, и без «рукава». Ну хоть трап на землю крытый, а между ним и входом в автобус стоит заботливый водитель и держит над нашими головами огромный зонт. Плевать. Главное – мы в Японии!
В аэропорту у меня случилась небольшая растерянность. Толпа на паспортный контроль оказалась просто огромной. Был видимо не только наш самолет. Большой зал был практически полностью занят людьми. И тут глянь, в стороне отдельная очередь для иностранцев. Там всего-то человек 20-30. Против нескольких сотен японцев. Однако радость от небольшой очереди прошла, когда к середине нашего ожидания все японцы уже прошли. Просто не верилось глазам. Вот только что стояла огромная галдящая толпа, прошло 15 минут, и никого. Это был первый признак – японцы любят себя и делают комфортной именно свою жизнь. Остальные – постольку-постольку. Этот факт впоследствии не раз подтверждался в самых разных ситуациях.
Получив багаж, первым делом прошли мимо стоек с картами и взяли все, что может впоследствии пригодиться. А далее на другой этаж к стойкам Japan Rail.
Кстати, пункт получения проездного JR-pass в аэропорту Нариты работает только утром до 10 часов и потом только вечером кажется с 19 часов. В Москве ведь только оплачивается проездной, а уже в Японии чек обменивается на сам пасс. Мы успели, иначе бы пришлось ехать в Токио по покупному билету и уже там получать заветную корочку.
Вместе с проездным мы сразу же получили билеты на поезд Narita Express до станции Токио и далее на шинкансен Hikari в Киото. Ведь наши первые дни именно там, в Западном Хонсю.
Из аэропорта в Токио поезд идет чуть меньше часа. По дорого ничего интересного, вокруг поля, леса. Уже подъезжая к Токио, появляются дома, но ближе к центру поезд ныряет в тоннель, и толком Токио не увидели. На пересадку в шинкансен у нас было минут 20. Hyжно всего-то пройти по вокзалу, перейти на другой уровень (шинкансены всегда располагаются отдельно от других поездов). И это время у нас полностью ушло на поиск нужных указателей и проходу по вокзалу. Забежали в вагон буквально за 2 минуты до отправления.
Что бросается в глаза сразу. При огромном количестве людей никто не толкается, каждый спокойно идет в своем направлении. На платформе отмечены места остановки вагонов, и все становятся в небольшие очереди на вход. Нет неразберихи и толпы. В такой же ситуации у нас непременно была бы давка.



При наличии проездного всегда лучше брать билет с фиксированным местом. В вагонах без мест всегда много людей (билет-то дешевле), на платформе очередь, и если садишься не на конечной остановке, есть большой шанс пойти по вагонам в поисках места. Нет, конечно, одно место наверняка найдется, а вот паре сесть уже бывает проблематично.
Билеты практически не проверяют, потому как существует двойной контроль. По нему ты попадаешь на платформу и по нему же выходишь. Если заплаченная сумма меньше, чем надо было заплатить, то возле выхода есть специальные автоматы по доплате (Fare Ajustment). Единственное, где проверяли билеты, это в шинкансенах в вагонах с фиксированными местами.




Поездка на шинкансене дает новые ощущения. Точнее их отсутствие. Не слышно ни стука колес, ни шума за окном, нет покачиваний. Лишь легкое приятное гудение в вагоне, а за окном все просто начинает проноситься все быстрее и быстрее, и еще быстрее, потом совсем быстро.
До Киото путь занимает 2ч.40м. и несколько остановок: Иокогама, Нагойя, еще что-то, и наконец мы в Киото. Поезд Nozomi едет немного быстрее (на этом участке минут на 30 меньше), но на него билет уже нужно покупать. Не стоит он того, с проездным вполне быстро и уж точно дешевле. Поезда ходят практически каждый 15-20 минут. Ничего заранее планировать не надо. Приходишь на станцию и гарантированно в течение 20 минут уедешь.

Киото.
В глубине души была слабая надежда на то, что в 500 км от Токио погода поменяется в лучшую сторону. По пути дождь то прекращался, то становилось совсем сухо на улице, то опять дождь. Переходим в метро, покупаем билеты в автомате и 2 остановки до нашей станции Sijo.
Автоматы в метро принимают как монеты, так и купюры, однако крупные банкноты можно использовать не везде. Нужно смотреть на картинки возле приемника купюр, там всегда написано и нарисовано, что можно ему дать.
Для удобства расчетов можно использовать нехитрую формулу. Чтобы перевести иены в рубли, делим число на 4 и чуточку уменьшаем.
Метро в Киото стоит от 210 иен, или примерно 50 рублей. Это за проезд нескольких станций. Чем дальше, тем дороже. У билетных автоматов всегда есть схема, где возле каждой станции стоит цена поездки до нее. Но если не уверены в своих планах или вдруг (и такое случается) на схеме не подписаны названия латиницей, то берем самый дешевый билет и на выходе доплачиваем.
Приехав на нашу станцию, нужно было понять, куда же в итоге идти. Заботливо распечатанная схема расположения давала пояснения, что отель находится в 30 сек.! ходьбы от выхода А20. Значит этих выходов прилично. И точно. После эскалатора начитается целы подземный город, дорожки расходятся во все стороны и скрываются где-то за мнимым горизонтом. Магазинчики, палаточки, лестницы, эскалаторы и люди-люди-люди. Так что, нырнув не в свой выход, можно оказаться совсем не там. С другой стороны, их огромное количество позволяет выйти в город более правильно и избежать лишних переходов по улице.
Ну что ж, поднялись. И теперь нас не покинуло ощущение потерянности. Тротуар на этой улице оказался крытым навесом, соответственно вывесок не увидеть. Да и какие там вывески, с ближайшего перекрестка обнаружились лишь бесконечные узенькие полоски рекламных щитов. Спросив у местных, где может быть наш отель (ткнув в распечатку, предусмотрительно сделанную как на английском, так и иероглифами), мы двинулись по улице. Дождь, а мы идем по крытому тротуару, сухо, но от этого не менее грустно. Стал отсчитывать забавы для, сколько же нам идти. На счете 30 остановился. И о чудо, прямо напротив входа в отель. Не обманули. Расположение – лучше не придумаешь: центральная улица, под боком метро.
На часах 14 ч. А селят только в 16, никак не раньше. Даже не стали ничего просить, знаю, что бесполезно. Зарегистрировались, оставили вещи в холле, взяли камеру, зонт, путеводитель, и в город. Не сидеть же в холле.
Ближайшее, что было в пешей доступности – район Гион, вотчина чайных домиков и гейш. Туда и направились. Крытый тротуар немного смягчил пакостное настроение. Идти до него по прямой минут 20 не спеша.
Собственно сам район представляет собой центральную «пешеходную» улочку, по которой все и ходят. Почему в кавычках? Да потому что машины тут ездят, и достаточно часто: такси, маленькие грузовички к ресторанам и прочие. Но все же преимущественно там ходят пешком, а машины только пропускают в случае надобности.



Можно свернуть в один из многочисленных переулков, однако ощущение старого Киото дает именно это место. Рестораны и чайные домики, аккуратно выполненные в национальном стиле, позволяют с головой окунуться в атмосферу средневековой Японии.
Улицу можно пройти минут за 10-15, и в конце ее располагается буддийский храмовый комплекс. Его названия, к сожалению, так и не осталось. Ведь осматривали мы его ошарашенные, сразу после долгой дороги. В нашем путеводителе также не оказалось никакой информации о нем. Потому можно привести только пару снимков, сделанных из-под зонта.





Сильно уставшие и довольные начавшимся путешествием (несмотря на дождь), мы, не торопясь, вернулись в отель.
Япония не разочаровала, в холле отеля парочка компьютеров с интернетом и цветной принтер. Всегда можно что-то посмотреть, и при необходимости распечатать.
Последнее, что я сделал в этот день – воспользовался благами цивилизации: проверил почту, посмотрел погоду. Делом это кстати оказалось неблагодарным. Японские и западные погодные сайты всегда выдавали разную погоду, и очень часто она не соответствовала ни тому, ни другому. А еще я на «автомате» зашел на российский новостной сайт. Так, по привычке, пальцы сами вбили адрес. Прочитанное на первой же странице в первом же заголовке повергло меня в легкий ступор с последующим расслаблением и благодарностью всевышнему (вспомните эпиграф). Текст был следующим, специально нашел в архиве новостей.
«'В субботу 29 сент. в 20:00 в аэропорту Шереметьево после взлета воздушного судна Boeing-767-300 ОАО 'Аэрофлот - Российские авиалинии', выполнявшего рейс по маршруту Шереметьево-Токио, при уборке механизации крыла произошло падение давления в центральной гидросистеме с понижением уровня гидрожидкости', - сообщили источники в министерстве транспорта России.
Командир воздушного судна принял решение произвести посадку в аэропорту вылета. 'Согласно инструкции по эксплуатации воздушного судна, он слил и выработал топливо до максимального посадочного веса и в 22:11, то есть через два часа после взлета, лайнер благополучно произвел посадку', - отметил источник.
На борту самолета находилось 205 пассажиров, пострадавших нет. 'В аэропорту объявлялась тревога, однако вмешательства аварийно-спасательных служб не понадобилось'»
А ведь мы могли быть там. И пусть в этот раз ничего не случилось, но по крайней мере день отдыха были бы потеряны. Нервы и все такое – про это даже не говорю. Поэтому спасибо, что есть нормальные авиакомпании в лице JAL, с которыми не надо переживать за перелет.
Нужно как следует отдохнуть к завтрашнему дню и скорректировать организм в новом часовом поясе (+5 часов относительно Москвы).
План на следующий день – Нара и рядом с ней небольшой комплекс Хорюдзи (Horuji).

Что ж, первый день выдался не очень богатым на новые впечатления. Дальше будет интереснее, и конечно же больше фото.
День 2.

С утра после легкого завтрака в отеле мы отправились на вокзал. В Киото кормили в национальном стиле. Рис, посыпанный какими-то семенами, маринованный имбирь к нему, японский суп, зеленый чай. Кажется, что совсем есть нечего, но до обеда вполне хватало.
В Нару идет электричка по линии Nara Line. Ехать около часа. Храм Хорюдзи находится немного дальше, куда мы и отправились в первую очередь, чтобы уже потом спокойно провести остаток дня в Наре.
От Нары до Хорюдзи ехать еще около 15 минут. На станции есть информационный уголок, где нам любезно объяснили, как дойти до комплекса. Можно доехать на автобусе (5 минут) или пройти 15 минут пешком. Ближайший автобус отправлялся только через 10 минут, поэтому решили прогуляться.
Horuji. Небольшой комплекс, включающий пятиэтажную пагоду, храм, рядом небольшой прудик. Еще есть несколько строений, куда не пускают, а в отдалении еще малый храм, к которому идти по протяженной дорожке. В пагоде установлены барельефы, изображающие сцены из жизни Будды. Их можно увидеть, заглянув в окошки с 4 сторон пагоды.









Народу было совсем немного, что позволило осмотреть место спокойно, хотя сейчас понимаю, что это не самое интересное место. Но для первого дня и это хорошо. Дальше пойдем по возрастающей.
Обратная дорога в Нару заняла меньше часа. Инфо центр располагается прямо на стации. Там выдают карту, объясняют, где и что расположено, предлагают оптимальный маршрут.
Чтобы сберечь силы, до центра старого города доезжаем на автобусе. Совсем недалеко, 10 минут – и мы в центре парка. Все достопримечательности находятся в пределах этого парка в самом центре города. На посещение основных храмов и комплексов необходимо 3-4 часа.
Нара основана в 710 году и была первой столицей Японии.
Оказавшись в этом парке, сразу же оказываешься в окружении оленей. Это милые, а порой и не очень животные в людных местах совсем ручные, постоянно просят угощения. Которое тут же и продается. За доллар получаешь несколько хлебцев, очень любимых оленями.
Первый храм, куда мы идем – Тодайдзи (Todai-ji).





Основу храма составляет огромный павильон, в зале которого располагается Большой Будда. Это одно из крупнейших деревянных строений в мире.





Бронзовый Будда не менее велик. Статуя занимает практически весь павильон, оставляя немного места по бокам и сзади.



Там располагаются изваяния Будды поменьше и воин, вырезанный из дерева.







Выйдя с территории храма, можно сразу свернуть к целому комплексу синтоистских святилищ. Путь туда лежит через огромные алые тории. По пути всегда попадаются олени. В дальних уголках парка они уже не такие наглые, как у входа. Немного пугливы, но тем не менее с удовольствием принимают угощения.





Здесь можно найти несколько небольших павильонов, являющихся святилищами Sangatsu-do и Nigasu-do. По синтоистским традициям перед входом всегда располагаются тории, традиционно алого цвета или просто бетонные.





Японцы очень организованы. Несмотря на большое количество посетителей, в парке немноголюдно. Вот идет большая группа японцев, а зачастую и несколько групп школьников. И кажется, что деться от толпы будет некуда. Но они быстро проходят, стараясь не мешать другим. В итоге большее время создается ощущение покоя, чувствуешь себя совершенно один. Лишь одинокие японцы неспеша приходят тихонько помолиться, зажечь палочку-вонялочку и бросить в ящичек небольшое пожертвование.





Далее наш путь пролегает в синтоистское святилище Kasuga. Раньше это было святилище одного из знатных семейств, участвовавших в строении Нары. Теперь это одно из наиболее известных святилищ синто. Вдоль дороги и троп, ведущих к этому святилищу, установлено в общей сложности несколько тысяч каменных и бронзовых фонарей.

















Возвращались в центральную часть парка мы уже по одной из главных аллей.





А рядом располагаются большие зеленые луга, на которых бегают, пасутся и отдыхают десятки оленей. Удивительное место, которое никак не представлял себе в Японии. Возникает ощущение абсолютной отрешенности от цивилизации. В Наре попадаешь в прошлое. Тут тихо и уютно, ничто не мешает расслабиться и по-настоящему отдохнуть душой.

Вернувшись в более «цивилизованную» часть парка, нельзя не посетить территорию буддистского храма Кофукудзи (Kofuku-ji). Он ведет свою историю также из VII века, по этой причине многочисленные постройки комплекса до нас не дошли. Пятиэтажная пагода, естественно, всегда восстанавливалась, ее шпиль возвышается над деревьями и виден отовсюду.





В прилегающем городском районе есть прекрасный пруд, за которым располагается район Нарамати (Naramachi). Он занят традиционными домами матия, а также отличается узкими дорогами. Чтобы пропустить проезжающую машину, приходится буквально вжиматься в стену дома.





На станцию мы попали затемно. Ближайшая электричка довезла нас в Киото, и мы, довольные новыми впечатлениями и самое главное отсутствием дождя, пошли ужинать и отдыхать.

Небольшое замечание по поводу фаст-фуда по-японски. Везде, на любом вокзале и просто на улице, продаются коробочки в дорогу. Содержимое самое разное. Это и разнообразные наборы суши, и просто комочки риса с кусочками мяса. Коробочки большие и маленькие. В конце концов сэндвичи. В общем – еда на любой вкус. Очень многие в поездах перекусывают такими вот наборами. На улице, если вдруг захотелось перекусить, а время на ресторан тратить не хочется, можно купить якитори. Продается в любом супермаркете на кассе или в палатке на улице. Это блюдо преставляет собой несколько кусочков курицы на бамбуковой палочке, обжаренной в разнообразной панировке. Стоит около доллара. Всегда горячая, недорогая и очень питательная еда есть на каждом углу. Также как и автоматы с газировкой, холодным чаем или кофе. Причем напитки бывают как холодные, так и горячие. Цена – чуть больше доллара.

Ленточный суши-бар. Мы не раз захаживали в такое заведение. Очень демократично, качественно, вкусно, недорого. В Киото недалеко от отеля был такой бар, который мы облюбовали. Можно сидеть как на барном стуле вдоль ленты, так и занять небольшую отгороженную нишу. Там сидишь на диване рядом с проезжающей лентой. Кстати, по вечерам, когда собираются местные, бывает здорово сидеть именно на открытом месте, у стойки. Японцы ведут непрерывный диалог с работниками. Хоть ничего и не понятно, но обстановка веселая, очень расслабленная, непринужденная. Один раз, сидя прямо перед теми, кто делает суши, мы видимо чем-то покорили сердце мастера. Он лепил для нас сашими с изысками, украшал забавно вырезанными овощами, а иногда и накладывал в порцию сверх нормы. Обстановка такая. За столом всегда есть зеленый чай. Кран с кипятком прямо в столе. Несколько видов соевого соуса. Маринованный имбирь. И фотографии тарелок (разные цвета и узоры) с ценой за каждую. На тарелках две, иногда три порции. Ешь сколько хочешь, чего хочешь. В конце подсчитываются тарелки и выставляется счет. Чай без ограничения, не в счет. Если долго не проезжает нужные тебе суши-сашими, можно попросить работника, и специально для тебя сделают все, что хочешь. Причем достаточно быстро, больше пяти минут ждать не приходится. По цене. самые простые стоят 120 иен за пару (меньше 30 рублей), средние сашими с семгой, креветкой и прочими – от 180 до 240 иен (40 – 55 рублей). Лучшие порции с огромным куском тунца могут стоить 400 иен за пару (меньше 100 рублей). Мы вдвоем наедались в среднем на 1500 иен (350 рублей).
С собой в дорогу иногда покупали большую коробку за 650 иен (150 руб.) Она включала в себя 6 сашими с тунцом, 6 роллов с овощами и какой-то рыбой, одну с креветкой, одну с красной икрой и одну со сладким омлетом, на десерт. Такой коробки хватало плотно перекусить на двоих. Это для примера, существует масса вариантов, разных по количеству и наполнению.

Итак, следующий день – знакомство с Осакой, но главное – посещение Химедзи, считающегося идеалом самурайского замка.
День 3.

С утра едем сразу в Химедзи. Этот город располагается недалеко от побережья Внутреннего моря, в часе езды на шинкансене от Киото. Поезд едет через Осаку, в которую мы планируем вернуться после обеда.
Прибыв на станцию, уже в зале обнаруживается макет главной достопримечательности этого города.



Сам замок располагается в километре от станции. Дойти до него не сложно, по прямой, по широкому тротуару. Случилось то, чего мы так ждали – выглянуло солнце. Согласитесь, гулять под зонтом или в темных очках – не одно и то же. При покупке билета предложили купить комбинированный, с посещением сада. Купили не задумываясь, о чем потом не пожалели. Сад оказался просто изумительным. Но об этом позже.
Итак, Химедзи. Он построен на холме и является величайшим из 12 сохранившихся феодальных замков Японии. Тут он более известен под названием Сирасагидзё, или «Замок Белой Цапли». Акира Куросава снимал свой легендарный фильм «Ран» именно здесь.
Замок красив, откуда ни посмотри. Шестиэтажная башня располагается на достаточно большой территории, окруженной крепостной стеной. Внутри также есть разделенные стенами территории, что должно было запутать напавшего врага, которого кстати так ни разу тут и не было.







В одной из окраин территории есть небольшой изолированный дворик, называемый двориком самоубийств. По преданию, сюда приходили с целью исполнения традиционного способа самонаказания – сэппуку, более известным харакири.



Внутри главной башни ничего нет, абсолютно пустые комнаты. Внутри все деревянное. Из окон верхнего этажа открывается вид на всю территорию замка и прилегающий современный город.





По периметру в стенах идут длинные галереи с комнатами. Известно, что в них в одно время каждую ночь запирали принцессу и других женщин. В одной из таких комнат воссоздана сцена из той жизни.



Сад Кокоэн, куда был приобретен билет вместе с посещением замка, располагается слева от главного входа в Химедзи. Сад представляет собой композицию из 9 небольших отдельных садов в стиле Эдо, связвнных переходами. Они разные по исполнению, каждый из них индивидуален по стилю, но вместе они позволяют глубоко прочувствовать атмосферу настоящей японской садовой архитектуры.

















Осака. В некоторых крупных городах, в частности в Осаке, вокзалы, куда приходят шинкансены, построены отдельно от основных вокзалов. Потому всегда называются с приставкой «шин». Наш поезд из из Химедзи прибыл на станцию Шин-Осака, от которой до основной станции одна остановка.
Мы оставшееся время решили потратить на современную часть города в районе вокзала и съездить к замку. Он по стилю похож на Химедзи, только более строгий. Располагается в большом парке в центре города, куда можно попасть разными путями. В Осаке, также как и в Токио, разветвленная сеть метро. Но еще есть сеть электричек JR, на которые действует проездной. Кольцевая линия ездит вокруг центра города и имеет остановку возле одного из входов в парк. Так мы и поехали.
В парке немноголюдно, порой мы оказывались вообще одни.
Возле самого замка оказалось достаточно много групп японских школьников. Вообще школьников везде очень много, видимо образование «не только за партой» там очень распространено.





Отсюда, с холма, взору открываются виды современной Осаки.





Однако самые интересные виды на город можно увидеть в районе Умеда возле станции Осака. Там есть одно любопытное здание – Umeda Sky Building. Оно имеет очень оригинальный дизайн, а на крыше закрытую и открытую смотровую площадку.
Наверх сначала везет прозрачный лифт, а потом еще на несколько этажей поднимает такой же застекленный эскалатор, протянутый прямо поперек здания.





Наверху открываются потрясающие виды на весь город. На открытой площадке также имеются телескопы, которые, кстати, совершенно бесплатны.









Из Осаки в Киото можно вернуться 2-мя путями. Дешевле на электричке Local – полчаса и порядка 15 остановок, что называется у каждого столба. Удобнее воспользоваться шинкансеном, 15 минут без остановок, и JR-pass дает возможность доехать комфортнее и быстрее.
Так прошел очередной день в Японии.

Следующие 2 дня – в Киото. По количеству интересных мест в этом городе сразу понятно, что и 2-х дней мало. Что ж, значит нашей задачей будет выбрать наиболее интересные и значимые.
Забегая вперед скажу, что Киото оказался самым богатым на достопримечательности и двух дней нам так на все и не хватило. О некоторых неувиденных вещах я до сих пор жалею. Но видимо будет повод вернуться.


Предыдущая страница - Следующая страница





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.