"Африканский Голливуд" находится в Марокко

Когда кинематографисты называют Марокко "Африканским Голливудом", они ничуть не преувеличивают и уж тем более не иронизируют. Действительно, самые известные режиссеры в разные годы делали эту страну своей съемочной площадкой. Здесь родилось более 1000 фильмов, многие из которых вошли в золотой фонд мирового кино.

Только за два последних года прошлого века здесь побывали около 150 киногрупп, снимавшие ленты всех жанров, музыкальные клипы и рекламные ролики. А началось это паломничество еще в 1887 году, когда Луи Люмьер снял "Марокканского всадника". В 1919 году режиссеры Квентин и Пинчон создали на марокканской земле первый полнометражный фильм -- "Мактуб", и вслед за ним ленты с марокканскими декорациями посыпались как из рога изобилия. Вот некоторые из них -- специально для кинофанатов: "Кровь Аллаха" (Луитц-Морат, 1922), "Сын солнца" (Рене Сомптье, 1924), "Огонь" (Жак Баронцелли, 1926), "Запад" (Анри Фескур, 1928), "Роза" (Жак Северак, 1930). Не трудно догадаться, где проходили съемки картины "Марокко" c Марлен Дитрих в главной роли. А в 1956 году здесь побывал знаменитый Хичкок, работавший тогда над фильмом "Человек, который слишком много знал".

Из более свежих шедевров мирового кино, обязанных Марокко своим рождением, можно назвать "Иисус из Назарета", "В поисках зеленого бриллианта", "Шпионские игры", "Гладиатор", "Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатры". Последний, кстати, установил рекорд по бюджетным затратам для французского кинематографа -- 300 миллионов франков. Многие из этих лент снимались в окрестностях города Уарзазат, особенно любимого мастерами экрана. Впрочем, не обделены вниманием Мекенес, Марракеш, Фес, хранящие собственную "изюминку", столь привлекательную для "киношников". В самом "урожайном" на фильмы 1999 году в Марокко на нужды киноиндустрии было истрачено около 100 миллионов долларов США. Понятно, что и государственная казна внакладе не осталась.

Что же привлекает зарубежных кинематографистов в Марокко? Ответ очевиден: экзотические ландшафты и большое количество солнечных дней в году, что особенно ценят создатели лент. Но есть и другие факторы. Например, разрешение властей использовать настоящее, а не бутафорское огнестрельное оружие. С массовкой, как правило, проблем не возникает, поскольку местные жители всегда с готовностью соглашаются предстать перед кинокамерами, получить удовольствие и заодно подзаработать. В массовых сценах фильма "Шпионские игры", например, участвовало около 300 тысяч марокканцев, а "Астерикса и Обеликса" помогали снимать около 5 тысяч местных статистов.

Есть еще одна группа молчаливых артистов, в которых в Марокко нет недостатка, -- верблюды. Если в большинстве арабских стран этих животных выращивают главным образом для перевозки тяжестей и в спортивных целях -- для верблюжьих бегов и верблюжьих боев, то в Марокко верблюдоводство имеет еще одно специфическое направление. Нужно же кому-то готовить и этих "актеров", которым в кино частенько отводится хоть и второстепенная, но далеко не последняя роль.

В условиях сокращения потока туристов после трагедии 11 сентября в США с мировым кино в Марокко связывают большие надежды. И похоже -- не напрасно.

Константин Казеев
27.09.2002

Источник: Эхо планеты





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.