Поезда "Сапсан" обрастают слухами и загадками

Новая волна догадок и вопросов о техническом состоянии высокоскоростных поездов "Сапсан" поднялась в СМИ в связи с решением ОАО РЖД сократить срок предварительного бронирования и продаж билетов. 

Сначала появились тревожные сообщения о том, что продажа билетов поезда "Сапсан" закрыта с 13 марта 2010 года. В частности, корреспонденту "Интерфакса" не удалось заказать билет на "Сапсан" позднее 13 марта. "Вышло новое постановление, теперь продаются билеты за 15 суток. Хотя последняя дата на сегодняшний день – 13 марта. Там что-то происходит с "Сапсанами", — сообщил Infox.ru диспетчер службы бронирования. 

Затем РЖД выпустили опровержение этой информации, заявив, что сдвинута дата открытия продаж билетов на февраль в связи с планируемыми изменениями графика курсирования поездов. Глубина текущих продаж (то есть насколько заранее можно купить билет) сокращена с 45 до 15 дней. Официальное сообщение гласит, что в ближайшее время продажа билетов на "Сапсан" будет осуществляться в нормальном режиме, то есть с глубиной продажи за 45 суток. 

В январе СМИ сообщали, что за первые полтора месяца эксплуатации немецкого поезда в России были выявлены его серьёзные конструктивные недостатки - в колесных парах "Сапсанов" появились обнаружены выщербины глубиной 6 мм.

В Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава РЖД (ОАО ВНИКТИ, город Коломна Московской области) был доставлен образец колесной пары поезда "Сапсан" для экспертизы причин повреждения. "На каждом колесе поезда за месяц регулярной эксплуатации образовались выщерблины глубиной 6 миллиметров и шириной около 1 сантиметра, — рассказал источник Infox.ru. — Выщерблины дали трещины на глубину еще 6 миллиметров. Это катастрофически сильный износ для такого маленького пробега — всего 40 тысяч километров".

По словам специалиста, выщербины возникли из-за того, что "контактное пятно у "Сапсана" маленькое, поэтому в нем возникают высокие контактные давления, что и приводит к усиленному износу металла". "Колесные пары обычных поездов во время движения немного ходят из стороны в сторону, так что колеса изнашиваются почти равномерно по всей площади колес, поэтому медленно, — поясняет он. — "Сапсан" же идет по рельсам ровно, и у него стачиваются только те участки колес, которые непосредственно соприкасаются с рельсами".
 
Однако пресс-служба РЖД заявила, что никаких существенных вопросов, касающихся сверхнормативного износа колесных пар поездов "Сапсан" за время его коммерческой эксплуатации, не выявлено. "Специалисты компании Siemens совместно с РЖД регулярно осуществляют необходимую диагностику всех деталей и узлов поездов и проводят анализ его эксплуатационных характеристик", - отмечается в пресс-релизе.

В конце декабря президент РЖД Владимир Якунин сообщал о ряде неполадок, произошедших после запуска коммерческой эксплуатации поездов. "Двери отрегулировали в теплом депо, а когда "Сапсан" вышел на низкую температуру, немного забарахлили двери", - приводил пример он. 

"Сапсан" - совместный проект российской железнодорожной монополии РЖД и немецкого высокотехнологичного концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 миллионов евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году, а в апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро. С вводом в эксплуатацию "Сапсана" время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократилось до 3 часов 45 минут. Ранее оно варьировалось от 4 часов 30 минут до 8 часов.





Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.