Цены на билеты в британских поездах самые высокие в Европе

В Великобритании средняя стоимость сезонных и однодневных проездных билетов почти в два раза больше самых высоких подобных показателей в континентальной Европе. Об этом сообщается в отчете Passenger Focus, общественной организации по защите прав пассажиров.

По данным отчета, человеку, ежедневно ездящему на поезде в Лондон, приходится выкладывать за сезонный проездной почти 2 тыс. фунтов, в то время как такой же билет, купленный во Франции, обойдется меньше чем в 1 тыс. фунтов, а в самых дешевых странах его цена не превысит 500 фунтов.

Авторы отчета считают, что схема тарифов на билеты в британские междугородние поезда "сложная и нелогичная". Разброс цен огромен, и в результате пассажиры оказываются сбитыми с толку огромной разницей в стоимости мест в пределах одного поезда.

В отчете содержится призыв к министрам пересмотреть свое намерение к 2014 году возложить на пассажиров 75% общих затрат на железнодорожную отрасль, что угрожает сделать путешествия в Великобритании еще более дорогими.

В этом году небывалая инфляция привела к тому, что цены на билеты побили все отметки, установленные со времени приватизации индустрии в 1990-х годах.

Пассажирские союзы и инициативные группы возмущены тем, что постоянные клиенты британских железнодорожников вынуждены отдавать за билеты огромные деньги, в то время как отраслевые компании, контролирующие дороги, получают многомиллионные прибыли.

В докладе Passenger Focus, подготовленном по заказу кабинета министров, приводятся цены на железнодорожный проезд до мегаполисов на примере восьми самых развитых европейских стран. Вот что обнаружилось:

- пассажир, отправляющийся каждый день в Лондон из пункта, находящегося от столицы на расстоянии до 40 км, тратит на сезонный билет примерно 1859,96 фунта. Для сравнения, во Франции такой билет стоит 990 фунтов, а в самой дешевой (с точки зрения ж/д тарифов) европейской стране - Италии - 443,69 фунтов;

- суточный билет с неограниченным числом поездок в Лондон из пункта, который находится на расстоянии 17--41 км от столицы, обойдется почти в 11,57 фунта, при том что в Германии такой же билет будет стоить 6,88 фунта, а во Франции - 3,63 фунта.

В настоящее время пассажиры оплачивают 50% затрат, идущих на работу и улучшение состояния сети железных дорог. При этом правительство хочет сделать пользовательские выплаты основным источником покрытия расходов. Если этот план удастся, то через пять лет на пассажиров ляжет 75% общих затрат отрасли, а 25% будут восполняться за счет налогоплательщиков.

По прогнозам, к 2014 году ежегодный доход от железнодорожных билетов составит 5-9 млрд. фунтов в год, учитывая, что почти 50% роста денежных поступлений будет обеспечено за счет увеличения числа пассажиров.

Впрочем, исполнительный директор Passenger Focus Энтони Смит отметил, что дальнейшего роста тарифов может не произойти ввиду кризиса, погрузившего экономику в глубокую рецессию.

Вот как прокомментировал ситуацию представитель министерства транспорта: "Правительство намерено разделить стоимость железнодорожных услуг поровну между налогоплательщиками и пассажирами. По нашим оценкам, необходимо дополнительно 500 млн. фунтов в год на то, чтобы вывести британские железнодорожные тарифы на один уровень с европейскими, которые в гораздо большей степени субсидируются. С 1997 года установленные тарифы существенно снизились по отношению к заработкам. Они выросли меньше чем на четверть. Сейчас темпы инфляции снижаются, также поведут себя и тарифы на железнодорожные перевозки".





Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.