Начинается движение по самому длинному сухопутному тоннелю в мире

15 сентября должны пройти первые пассажирские поезда по недавно открытому туннелю Лёчберг на линии Берн – Милан.

Самый длинный в мире сухопутный тоннель длиной 34 километра спроектирован для движения поездов со скоростью до 200 км/ч. Он соединяет район Берна и Интерлакена с районом Брига и Церматта.

До 9 декабря по тоннелю ввиду требований безопасности будут ходить только челночные поезда из Брига в Шпиц. Они позволят доехать из конца в конец на полчаса быстрее действующей горной линии, а из Шпица в Висп – на час быстрее.

Поезда будут состоять только из вагонов первого класса. C билетом второго класса в них можно будет сесть, доплатив 10 швейцарских франков (8,5 долларов). Поезда будет ходить дважды в день – утром и вечером.

Регулярное движение через тоннель для всех поездов, в том числе международных из Италии в Швейцарию и Германию, откроется 9 декабря.

Лёчберг является третьим по протяженности тоннелем после японского тоннеля Сейкан и тоннель под проливом Ла-Манш, каждый из которых проходит под водой. Однако Лёчберг - это самый протяженный наземный тоннель.

Швейцария является одной из основных транспортных перекрестков Европы, и основная цель строительства новой системы тоннелей заключается в том, чтобы доставка грузов осуществлялась посредством не автомобильных, а железных дорог.

Дело в том, что до сих пор Швейцария как транзитная страна от автомобильного грузопотока между Германией и Италией имела больше неудобств, чем выгод.

Средства от введенного в конце 1990-х годов дополнительного сбора на транзитный автотранспорт были направлены на финансирование двух новых базовых тоннелей, строящихся с целью переключения грузопотоков с автомобильного транспорта на железнодорожный.

Строительство тоннеля длиной 34,6 км и стоимостью 3,2 млрд швейцарских франков начато в июле 1999 года, причем не только с обоих концов, но также с трех промежуточных точек. Длина промежуточных участков не превышает 10,2 км.

Компания BLS Alp Transit, созданная для строительства тоннеля, отмечала в свое время, что в случае проходки с одного конца работы продолжались бы на 2,5 года дольше. Приблизительная стоимость проекта составляет 4.3 миллиарда швейцарских франков.

Проект железнодорожного тоннеля включает в себя и второй, параллельно проходящий тоннель, протяженностью в 60 км, что делает его самым длинным в мире. Строительство будет завершено в 2015 году, и тогда время переезда из Цюриха в Милан сократится до двух с половиной часов.

По завершении строительства Лёчберг, новый тоннель и реконструированный Симплонский тоннель создадут первую в Европе трансальпийскую железнодорожную ось с тоннелями увеличенного габарита.

Еще одним достоинством является то, что тоннель Лёчберг по характеристикам инфраструктуры вписывается в развивающуюся европейскую сеть высокоскоростных железных дорог.





Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.