«Буран» сплавился по Рейну

10.4.2008

«Буран» сплавился по Рейну

Советский космический корабль «Буран» подходит к месту своей будущей вечной стоянки. Челнок успешно пережил путешествие по морю из Персидского залива в Европу и теперь по Рейну движется к городку Шпейер, где станет центральным экспонатом в космической экспозиции Технического музея.

Прототип советского многоразового космического корабля «Буран» самолет-аналог БТС-002 благополучно прибыл в Германию из Бахрейна и сейчас движется по Рейну в городок Шпейер. Здесь «двойке» предстоит стать первым экспонатом в специальной космической экспозиции крупнейшего в Европе частного Технического музея.

Как уже рассказывала «Газета.Ru», БТС-002 покинул воды Персидского залива в начале марта этого года. 2 апреля грузовое судно с «Бураном» на борту прибыло в порт Роттердам. В одном из терминалов советский челнок выгрузили, после чего собрали в единое целое (из Бахрейна корабль перевозили в разобранном состоянии – без крыльев). Затем его погрузили на специальный понтон и с помощью буксира отправили на место будущей вечной стоянки.

Во вторник понтон с «Бураном», двигаясь по Рейну со скоростью 8 км/ч, вошел в Кельн. С берега реки за кораблем наблюдали жители города. Челнок фонтанами воды приветствовал корабль пожарной охраны.

«Тысячи людей пришли на берег Рейна: кое-кто чуть ли не в воду зашел, сопровождают нас на велосипедах, кричат, машут, фотографируют или просто внимательно наблюдают за движением понтона, – поделился впечатлениями в своем блоге журналист Штефан Фихтнер, сопровождавший челнок в путешествии по Кельну. – Еще никто не видел русский космический корабль на Рейне!»

Ожидается, что в субботу, 12 апреля, около 7 часов утра по местному времени понтон с советским челноком прибудет в гавань, расположенную вблизи Шпейера, и оттуда с помощью наземного транспорта будет перевезен на территорию Технического музея. В самом музее под него уже готовят новый ангар-павильон высотой в 22 м. По данным музейщиков, проект «Буран» в Техническом музее» обошелся музею почти в 10 млн евро.

Напомним, что в рамках программы «Энергия-Буран» БТС-002 использовали для летных испытаний в атмосфере Земли: с 1985-го по 1988 год в рамках программы горизонтальных летных испытаний он выполнил 24 полета. Он реализовал 19 заходов на посадку в режиме автоматического управления до высоты 10–20 м с последующим уходом на второй круг, 2 захода до касания взлетно-посадочной полосы (пробег проводился уже в ручном режиме управления) и 15 заходов с посадкой и пробегом до полной остановки корабля на ВПП в автоматическом режиме управления.

Внешне корабль ничем не отличается от летных экземпляров челноков, но на нем были установлены самолетные двигатели, и он не мог бы выйти на околоземную орбиту. Длина самолета-аналога – 36,4 м, высота – 16,35 м, размах крыла – 23,9 м. // Газета.RU







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.