Кто на свете всех зеленее?

07.6.2008

Кто на свете всех зеленее?

Национальное географическое общество (США) совместно с международным социологическим центром GlobalScan обнародовали так называемый «Гриндекс 2008» (Greendex) - независимое исследование, оценивающее «рациональность» поведения отдельного потребителя, и влияние этого поведения на окружающую среду.

Согласно представленным данным, самыми «зелеными» оказались жители Бразилии и Индии, тогда как американцы показали себя самыми неэкономными и расточительными. Интернет-опрос проводился в 14 странах, совокупное население которых составляет более половины населения земного шара и потребляет около 75% мировых энергетических ресурсов.

Оценивалось не общее влияние (позитивное или негативное) того или иного народа на мир вокруг нас, а индивидуальное потребительское поведение в четырех ключевых областях: жилищная сфера, транспорт, продукты питания и потребительские товары.

По этой шкале «рационального потребления» бразильцы и индусы «заработали» больше всех очков - 60. Далее показатели распределились следующим образом: Китай (56.1), Мексика (54.3), Венгрия (53.2), Россия (52.4), Великобритания, Германия и Австралия (50.2), Испания (50), Япония (49.1), Франция (48.7), Канада (48.5) и Соединенные Штаты (44.9).

Исследователи выделили 65 факторов во всех основных сферах, по которым и производилась оценка.

Набранные странами очки зависели, в частности, от среднего размера жилища граждан, энергетических затрат на обогрев, охлаждение и бытовые приборы, расходов на водоснабжение. Неудивительно, что обитатели жаркой Бразилии оказались лидерами в этой области.

В транспортной сфере ключевыми оказались следующие показатели: обладание транспортными средствами, частота и дальность поездок, пользование общественным транспортом и пр. Здесь победителями вышли китайцы, предпочитающие велосипед и пешие прогулки.

Опрос в сфере продуктов питания касался потребления продуктов местного происхождения, бутилированной воды, мяса и морепродуктов - товаров, которые обычно серьезно влияют на окружающую среду. По этому показателю всех опередили вегетарианцы-индусы.

Лидер в «номинации» товары широкого потребления определялся исходя из состава и качества потребительской корзины: в список входили как ежедневные покупки, так и менее насущные предметы - например, телевизоры (гм.). Учитывалось также использование экологически чистой упаковки и наличие перерабатывающих мощностей.

При подведении итогов Greendex не брал в расчет отношение жителей к проблемам окружающей среды в целом. Однако общей тенденцией оказалась прямо пропорциональная зависимость количества набранных очков от уровня ответственности и «сознательности» среднего потребителя. // TravelForLife.ru







Дополнительно


Copyright © 2010-2018 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.