Встретимся у Адама.

Встретимся у Адама.

С понедельника по пятницу столица Польши — Варшава, а в пятницу вечером главным городом становится Краков, где люди отдыхают, развлекаются. Не знаю, как сейчас, а раньше, говорят, был негласный договор между преступными группировками, что в Кракове нельзя устраивать "разборки".


Статья: Встретимся у Адама.

Сайт:

Рынок


Начать прогулку по Кракову надо с Рыночной площади. Можно посидеть в любом из кафе, летом снаружи, зимой внутри, как можно ближе к окну. Мое любимое — Vis-a-Vis. Перед входом скульптура: за столиком Петр Скшинецкий, создатель знаменитого на всю Польшу кабаре "Пивница под баранами". Оно тоже поблизости, в подвале краковского дворца, фасад которого украшен бараньими головами. В центре площади — здание старинного крытого рынка, оно называется Сукенницы, а за ним Мариацкий костел, с одной из башен которого каждый час трубач играет хейнал — эту мелодию можно услышать только в Кракове, и она один из его символов. Рядом памятник Мицкевичу, неизменное место встреч. Найти друг друга тут очень трудно, кругом полно народу. Но что поделать, традиция.
Дракон
Пройдем по улице Канонича — вот дом, в котором жил Кароль Войтыла, когда был краковским архиепископом. По этой улице выходим к Вавельскому холму c замком и кафедральным собором, где похоронены знаменитые поляки: и короли, и полководцы, и поэты. Под холмом идет подземный ход, по которому очень любят пройти дети (с родителями, конечно): и интересно, и страшно! Выходишь на поверхность — а там, прямо на берегу Вислы, памятник дракону Смоку. По легенде, он был злым и поедал людей, но теперь об этом забыли и все ему радуются, особенно дети, ведь из пасти у него вырывается настоящее пламя.
Памятник
Пройдем вдоль Вислы в сторону Грюнвальдского моста. В сквере стоит небольшой памятник псу Джоку. На этом месте пес целый год ждал своего умершего хозяина. По-моему, это прекрасно, когда ставят памятник не генералам и королям, а верному другу — собаке.
Еврейский квартал
На улице св. Станислава на одном из домов мемориальная доска. Здесь была еврейская школа для девочек и отсюда начинается район Казимеж. С XV века здесь селились богатые еврейские торговцы, могущественные промышленники. На протяжении столетий это был очень богатый и закрытый район, такой вот город в городе. А потом он стал постепенно беднеть и приходить в упадок. Во второй же половине XX века, после Холокоста, здесь не осталось, наверное, ни единого жителя-еврея, в основном бедные рабочие, приехавшие из других городов. Кстати, теперь Казимеж восстанавливается и даже становится модным среди молодежи. Тут можно просидеть с друзьями за рюмкой всю ночь, а потом встретить рассвет над Вислой. Но для меня это самая интересная часть города еще и потому, что здесь еврейская традиция веками соседствовала с католической. Вот, например, прямо перед нами монастырь паулинов на Скалке и костел св. Михаила Архангела и св. Станислава. А рядом, на этой же улице, находилась миква (ритуальная баня ортодоксальных евреев). Через калитку в ограде монастыря попадем на улицу Скалечну, которая ведет к величественному готическому костелу св. Катажины, а потом пересекается с Краковской. Вот мы почти в центре Казимежа, слева на параллельной улице Равина Майзельса Центр еврейской культуры, а справа от нас костел Тела Господня. Идем дальше по улице Юзефа, потом по улицам Купа и Якуба. Налево идет улица Шерока — она правда широкая, как площадь, это главная улица Казимежа. По правой стороне много кафе, слева старое еврейское кладбище Рему и синагога. Чтобы лучше понять и почувствовать Казимеж, надо походить по его улочкам, посидеть в кафе "Алхимия", на углу Новой площади и улицы Эстеры, и увидеть синагоги Исаака, Высокую и Старую, в которой теперь расположен музей.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.